Рубрикатор |
Блоги | Николай НОСОВ |
COVID-19: сопутствующие потери
10 августа 2020 |
Росстат сообщил, что в июне нынешнего года в России умерло на 25 тыс. больше человек, чем в июне прошлого года. Рост – 18,6%. У 12 тыс. умерших диагностирован коронавирус, основной причиной смерти COVID-19 стал у 5448 человек. Так что более половины прироста смертей составили сопутствующие потери.
У отца давно были проблемы с сердцем, отзывавшиеся на легких, но это не мешало в 85 лет ходить на занятия и преподавать в университете. Карантинные меры и закрытые поликлиники ухудшили состояние, но он еще держался и даже парился на юбилей в бане. Не предвещала беды и поднявшаяся температура – положат в кардиологию в больницу, поколют антибиотики, поправится – такое уже было. Однако в условиях пандемии скорая помощь действовала по другому протоколу: если подозрение на COVID-19 – немедленная транспортировка в реанимацию ковид-центра и проведение компьютерной томографии.
По снимку – инфекции нет, но маховик уже раскручен. Еще несколько тестов – результат отрицательный, но перевести в обычное кардиологическое отделение уже нельзя. Даже в платную палату. Понять можно – человек лежал в реанимации в «красной» зоне без всяких средств защиты – там, где врачи ходят в костюмах «космонавтов». Больные дышат, вирус передается по воздуху, вероятность что-то подцепить очень большая, никто не хочет рисковать.
Реанимация – уже стресс. Лежать незараженному человеку в реанимации «красной» зоны – стресс двойной. Врачи вежливо отвечают по телефону, что состояние тяжелое. Через два дня звонит кардиолог и спрашивает, что у больного было с сердцем. Тут бы телемедицину – передал бы выписки из больниц, заключения врачей, результаты анализов. И имел хоть какую-то связь с человеком в реанимации, хотя бы на него посмотреть.
Через пять дней отца переводят из реанимации в общую палату, но опять в «красную» зону. Врач объясняет, что больной не ходит и не говорит, но состояние удовлетворительное. Еще через день звонит похоронный агент и предлагает свои услуги.
Попрощаться не удалось – согласно протоколу в морге выдали уже забитый гроб, так что не увидел даже лица. Мой самый грустный день рождения – когда умирает близкий человек, умирает кусочек тебя.
В очереди в крематорий узнаю о похожих случаях. Симптомы коронавируса разнообразны. Одну женщину забрали в ковид-центр, так как у нее был слишком высокий пульс, у другой – проблемы с сердцем.
Может, не надо сразу всех в «крематорий»? Может, людей с подозрением на ковид сначала отправлять в «розовую» реанимацию с такими же больными с неподтвержденным диагнозом? Куда хотя бы можно было передать вещи, а главное – постоянно принимаемые лекарства? И откуда в случае отрицательных тестов переводить в обычную, в крайнем случае «розовую» палату с находящимися после выздоровления от ковида на карантине больными. И какую-то связь с близкими, что совсем не трудно сделать в наш цифровой век. Может, тогда и сопутствующих потерь было бы меньше.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.