Рубрикатор |
Блоги | Леонид АНИКИН |
Равенство в правах. Как облака убрали неравенство на рынке
25 сентября 2017 |
Полковник Кольт, как известно, сделал людей равными. Ну, разумеется, не полностью равными, но, без сомнения, вероятность выжить стала намного меньше зависеть просто от физической силы. В Средние века люди, родившиеся слабыми, проигрывали конкуренцию, однако с пистолетом они могли эффективно поразить намного более сильного соперника, и физическая сила более не гарантировала успех.
В бизнесе есть также мало места равенству. Одни географические области обладают большими шансами для успеха, чем другие. Компании из Ирана будет намного сложнее достичь успеха, чем компании из Японии, даже если они делают один и тот же продукт.
Есть неравноправие среди языков. Английский – намного удобнее для бизнеса, и американские компании имеют большое преимущество в коммуникациях над французскими или немецкими.
В больших странах ресурсы (люди, инфраструктура, транспорт) проще найти в крупных городах, чем в небольших и удалённых районах.
Размер – также важное преимущество. Крупные компании имеют, де-факто, меньший уровень налогов, т.к. могут позволить себе лучших юристов. Малый бизнес, на практике, не имеет доступа к последним, современным технологиям, т.к. они требуют больших инвестиций для покупки и, затем, для внедрения.
Конечно, облака не убрали все неравенства, но, без сомнения, помогли избавиться от многих из них.
Во-первых, облачные технологии убрали барьер в виде расстояния. Организации больше не должны работать только с поставщиками, чьи офисы находятся географически рядом. Большинство облачных сервисов одинаковы доступны в любой точке мире. Более того, один облачный сервис использует другой облачный сервис. Конечный пользователь даже не знает, какой именно внешний сервис используется внутри сервиса, что он приобрёл. Клиент может купить сервис от американского провайдера, а большая часть операций будет производиться где-нибудь в Израиле другим облачным сервисов, который используется американским провайдером. Формальное гражданство сервиса перестало быть важным. Большинство новых стартапов, которые собираются работать за пределами домашнего рынка, выглядят «международными» (американскими). У них есть «.com» веб-сайт, говорящая на английском служба поддержки и офис продаж с американским телефонным номером.
Во-вторых, SMB – ключевой бенефициар облачных технологий. Например, прямо сейчас моя команда запускает сервис, который позволит дизайнерам и архитекторам работать на с их графическими системами через виртуальные рабочие столы. Мы это делаем для нескольких наших крупных клиентов, но сразу делаем сервис таким образом, чтобы работать и с самыми небольшими клиентами, которым нужно одно рабочее место на одну неделю. В старые (до эры облаков) времена инфраструктура, которая была создана для крупных клиентов, могла быть использована только этими клиентами. А в облаках - инфраструктура также доступна и для других клиентов вне зависимости от их размера. Сейчас SMB получили такой доступ к технологиям, который ранее был только у самых крупных компаний.
И эти новые технологии, которые стали намного более доступными, изменяют не только ИТ-среду, но и базовые бизнесс-процесс организаций. Или, в целом, меняется то, как выглядит бизнес. Всего пять лет назад сервер был сердцем любой организации. Он содержал все ключевые документы и все ключевые системы, такие как CRM или почта. Сервер находился в офисе, недалеко от рабочих мест сотрудников. Сейчас, многие организация стали использовать облако вместо сервера, и персонал подключается удалённо. Сегодня с технической точки зрения больше нет преимуществ в том, чтобы сотрудники сидели недалеко от оборудования, и многие компании перестали платить за аренду офисов, предоставив людям возможность работать откуда угодно, включая их дома. В результате, многие люди сделали карьеры, и при этом никогда не носили галстука.
Make Cloud not war.
Другие статьи автора на тему облачных технологий
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.