Рубрикатор |
Блоги | Леонид АНИКИН |
Бойтесь данайцев, дары приносящих. Должны ли мы доверять облачным стартапам?
24 августа 2017 |
Каждый год я слышу не менее 10 анонсов новых «убийц iPhone», но Apple по-прежнему процветает. А люди сейчас уже и не вспомнят те бренды, которые выглядели очень многообещающими и даже привлекли много денег инвесторов.
Сейчас мы живём в удивительное время, когда каждый день новые сервисы выходят на рынок. Лет десять назадна российском рынке клиенты могли найти максимум 10 ERP-решений - от SAP до «Паруса». Клиенты должны были адаптировать свои бизнес-процессы к тем, что были встроены в эти системы. Рынок в его нынешнем состоянии очень сегментирован: специализированные решения есть для операторов такси, для стоматологических салонов, для охранных фирм, и Бог знает для кого ещё, и необходимость жестко подстраивать под ERP бизнес для заказчика уже не такая острая.
Рынок стал глобальным, всё ушло в облако, и стартапы разрабатывают новый сервис, как только обнаруживается любая незанятая ниша. Им уже не нужны годы, чтобы создать дистрибуцию по всему миру, им не нужно создавать местные команды технических специалистов, и в большинстве случаем им даже не нужны местные лицензии и разрешения. Благодаря технической (облачной) революции, разработчики приложений получили невероятные возможности работать с клиентами напрямую, постоянно снижая стоимость на рынке. В результате, новые стартапы собирают значительные пулы бюджетов инвесторов. В России есть целых три только государственных фонда, которые готовы поддержать стартап с более или менее разумной идеей. Поэтому каждый месяц новый облачный сервис выходит на рынок.
Но если кто-то находит, то кто-то теряет. Если эти новые компании привлекают к себе деньги клиентов, то эти деньги уходят от компаний, которые работали на рынке ранее. Разумеется, рынок в целом тоже растёт, но, прежде всего, новоприбывшие игроки съедают бюджеты, которые сторожили планировали съесть сами. Универсальные ERP-решения проигрывают рынок специализированным решениям для, например, транспорта. Но через год это решение для транспорта начнёт проигрывать рынок ещё более специализированным решениям для такси или трамваев. Новые деньги инвесторов конкурируют с ещё более новыми деньгами иногда тех же самых инвесторов, или инвесторов, которые придут через год. В результате, большинство стартапов не живут долго, а если они и смогли сохраниться, то уже не могут инвестировать в свои нишевые решения также активно, как они обещали и на самом деле инвестировали в начале.
Таким образом, если организация нашла на рынке готовое узкоотраслевое решение, которое максимально близко подходит к её бизнесу, то до того, как начать переносить данные, нелишним будет дополнительно изучить:
· Как долго этот сервис на рынке?
· Какое развитие получил сервис за последние 3 года (были это однократные инвестиции или последовательное развитие)?
· Есть ли достаточная клиентская база, чтобы поддерживать развитие решения без дополнительных внешних инвестиций?
Большинство внедрений облачных сервисов требует значительных ресурсов клиентов. Кроме непосредственной стоимости миграций требуется корректировка бизнес-процессов, замена регламентов, обучение сотрудников и т.п. Поэтому ошибочный выбор стоит намного дороже, чем сумма платежей за сам сервис.
Мы склонны видеть в новых стартапах новые Microsoft и Google, которые изменят мир, и хотим быть частью их успеха, хотя бы в виде клиентов. Но когда Бил Гейтс и Сергей Брин начали свой быстрый рост, они захватывали доли рынка компаний, которые в своё время рассматривались не менее перспективными.
Поэтому, разрешите мне искренне пожелать удачи новым облачным проектам, но я бы не рекомендовал клиентам слепо мигрировать на их сервисы слишком быстро.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.