Рубрикатор |
Блоги |
Коммуникации в эпоху информационного хаоса
25 марта 2015 |
Современный интернет-пользователь потребляет и генерирует контент практически круглосуточно и в колоссальных объёмах. Разномастным охотникам за аудиторией приходится постоянно изучать медиасреду и приспосабливаться к изменяющейся реальности: по данным TNS, количество «живых» пользователей интернета в России составляет уже более 81 миллиона человек.
Едва ли не каждый третий докладчик iCOMference-2015 в той или иной форме обращал внимание на стремительные изменения новых медиа: «конференция та же, а говорим каждый год о разном». К примеру, несколько лет назад сложно было представить, что в мероприятии, посвящённом интернет-коммуникациям, смогут осмысленно и полноправно участвовать проекты e-commerce, никто не прогнозировал взлёт SmartTV и не мог предсказать, что среднестатистический российский пользователь будет обращаться к установленным на смартфоне приложениям до 220 раз в день, т.е. каждые пять минут.
Рост числа пользователей мобильного интернета в России обгоняет рост числа пользователей интернета в целом: за 2014 год российская «мобильная» мобильного интернета выросла на треть, при этом 9% пользователей заходят в сеть только с мобильных устройств.
В этой связи, по мнению экспертов, компаниям, чей бизнес лежит в сегменте B2C, стоит всерьёз задуматься о развитии мобильных направлений. По данным Владимира Малюгина, главы российского PayPal, по частоте покупок с мобильных устройств Россия уже опережает Израиль и Канаду. Представитель ozon.ru Михаил Осин подтвердил: за последние полгода продажи компании через мобильные устройства троекратно выросли.
Все рекорды по генерации и потреблению контента, разумеется, бьют социальные сети: ежедневно российские пользователи оставляют в соцсетях 30 миллионов сообщений, а ежесуточное количество просмотров видео в сети OK.ru в феврале 2015 года достигло 210 миллионов. К слову, популярный в целом ряде стран Twitter в России не входит даже в топ-50 популярных приложений для мобильных устройств, так что экстраполировать мировые тренды на российскую действительность если и стоит, то с осторожностью.
Специалисты рекомендуют компаниям и брендам тщательно изучать аудиторию в соцсетях и мобильных приложениях, благо современные средства статистики предоставляют достаточно данных для анализа, максимально таргетировать и персонализировать коммуникацию, задействовать лидеров мнений, максимально оперативно, а лучше упреждающе реагировать на появление негатива. Лишь в таком случае взаимодействие с аудиторией через новые каналы станет эффективным и относительно недорогим.
В целом в современной информационной среде на первый план выходят такие параметры потребляемого контента, как скорость, удобство, доступность и, как бы ни кривились адепты академичного стиля, развлекательный характер.
В этом контексте СМИ, работающим в том же информационном поле, что и соцсети, приходится всерьёз подходить к выбору modus operandi: в ситуации, когда весь мир узнаёт новости о Чечне из Instagram-аккаунта Рамзана Кадырова, тщательная и оттого длительная подготовка канонического редакционного материала может сработать как на прирост, так и на потерю аудитории.
«А хочет ли широкая аудитория знать правду?» - спросили из зала участников дискуссии о способах выживания СМИ в эпоху информационной неразберихи. Ответы экспертов звучали практически в унисон: массовая аудитория не готова серьёзно думать и не делает драмы из появления фейковых публикаций или редакционных ошибок, заботясь, в формулировке главного редактора «Рамблера» Сергея Яковлева, больше об информационном потреблении, чем об информационной перистальтике.
Тем не менее, исполнительный директор службы финансово-экономической информации «Интерфакса» Юрий Погорелый считает достоверность и качество информации «проблемой производственной гигиены» и уверен, что СМИ ожидает ощутимое «социальное расслоение» по характеру и качеству аудитории.
Такой же философии придерживается редакция The Moscow Times, которая, будучи по ряду причин не в состоянии предоставить читателям качественный контент по всему спектру российских реалий, оказалась от breaking news и в принципе не освещает события на Украине. «Мы никогда не будем писать о том, в чём не разбираемся, - заявляет главный редактор The Moscow Times Наби Абдуллаев. - Главное для нас - репутация, и мы лучше опоздаем с информацией, но расскажем только разобравшись и осмыслив».
По всей видимости, современным СМИ, заботящимся о качестве аудитории и сохранении репутации, нет никакого смысла ни соревноваться с миллионами пользователей соцсетей в оперативности подачи информации, ни размывать собственный целостный бренд, пытаясь выстроить отдельную линию поведения для каждого из сегментов разноплановой аудитории. Роль СМИ в эпоху новых медиа постепенно отходит от добычи и пересказа первичной информации и перемещается в сторону проверки её достоверности, осмысления и предоставления читателям авторитетного экспертного мнения, за которым и потянется соответствующая аудитория.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.