Rambler's Top100
Блоги

Коммуникации в эпоху информационного хаоса

  25 марта 2015 Страница персоны

Современный интернет-пользователь потребляет и генерирует контент практически круглосуточно и в колоссальных объёмах. Разномастным охотникам за аудиторией приходится постоянно изучать медиасреду и приспосабливаться к изменяющейся реальности: по данным TNS, количество «живых» пользователей интернета в России составляет уже более 81 миллиона человек.

Едва ли не каждый третий докладчик iCOMference-2015 в той или иной форме обращал внимание на стремительные изменения новых медиа: «конференция та же, а говорим каждый год о разном». К примеру, несколько лет назад сложно было представить, что в мероприятии, посвящённом интернет-коммуникациям, смогут осмысленно и полноправно участвовать проекты e-commerce, никто не прогнозировал взлёт SmartTV и не мог предсказать, что среднестатистический российский пользователь будет обращаться к установленным на смартфоне приложениям до 220 раз в день, т.е. каждые пять минут.

Рост числа пользователей мобильного интернета в России обгоняет рост числа пользователей интернета в целом: за 2014 год российская «мобильная» мобильного интернета выросла на треть, при этом 9% пользователей заходят в сеть только с мобильных устройств.

В этой связи, по мнению экспертов, компаниям, чей бизнес лежит в сегменте B2C, стоит всерьёз задуматься о развитии мобильных направлений. По данным Владимира Малюгина, главы российского PayPal, по частоте покупок с мобильных устройств Россия уже опережает Израиль и Канаду. Представитель ozon.ru Михаил Осин подтвердил: за последние полгода продажи компании через мобильные устройства троекратно выросли.

Все рекорды по генерации и потреблению контента, разумеется, бьют социальные сети: ежедневно российские пользователи оставляют в соцсетях 30 миллионов сообщений, а ежесуточное количество просмотров видео в сети OK.ru в феврале 2015 года достигло 210 миллионов. К слову, популярный в целом ряде стран Twitter в России не входит даже в топ-50 популярных приложений для мобильных устройств, так что экстраполировать мировые тренды на российскую действительность если и стоит, то с осторожностью.

Специалисты рекомендуют компаниям и брендам тщательно изучать аудиторию в соцсетях и мобильных приложениях, благо современные средства статистики предоставляют достаточно данных для анализа, максимально таргетировать и персонализировать коммуникацию, задействовать лидеров мнений, максимально оперативно, а лучше упреждающе реагировать на появление негатива. Лишь в таком случае взаимодействие с аудиторией через новые каналы станет эффективным и относительно недорогим.

В целом в современной информационной среде на первый план выходят такие параметры потребляемого контента, как скорость, удобство, доступность и, как бы ни кривились адепты академичного стиля, развлекательный характер.

Эпоха информационного хаоса: как выжить и выиграть. iComf-2015В этом контексте СМИ, работающим в том же информационном поле, что и соцсети, приходится всерьёз подходить к выбору modus operandi: в ситуации, когда весь мир узнаёт новости о Чечне из Instagram-аккаунта Рамзана Кадырова, тщательная и оттого длительная подготовка канонического редакционного материала может сработать как на прирост, так и на потерю аудитории.

«А хочет ли широкая аудитория знать правду?» - спросили из зала участников дискуссии о способах выживания СМИ в эпоху информационной неразберихи. Ответы экспертов звучали практически в унисон: массовая аудитория не готова серьёзно думать и не делает драмы из появления фейковых публикаций или редакционных ошибок, заботясь, в формулировке главного редактора «Рамблера» Сергея Яковлева, больше об информационном потреблении, чем об информационной перистальтике.

Тем не менее, исполнительный директор службы финансово-экономической информации «Интерфакса» Юрий Погорелый считает достоверность и качество информации «проблемой производственной гигиены» и уверен, что СМИ ожидает ощутимое «социальное расслоение» по характеру и качеству аудитории.

Такой же философии придерживается редакция The Moscow Times, которая, будучи по ряду причин не в состоянии предоставить читателям качественный контент по всему спектру российских реалий, оказалась от breaking news и в принципе не освещает события на Украине. «Мы никогда не будем писать о том, в чём не разбираемся, - заявляет главный редактор The Moscow Times Наби Абдуллаев. - Главное для нас - репутация, и мы лучше опоздаем с информацией, но расскажем только разобравшись и осмыслив».

По всей видимости, современным СМИ, заботящимся о качестве аудитории и сохранении репутации, нет никакого смысла ни соревноваться с миллионами пользователей соцсетей в оперативности подачи информации, ни размывать собственный целостный бренд, пытаясь выстроить отдельную линию поведения для каждого из сегментов разноплановой аудитории. Роль СМИ в эпоху новых медиа постепенно отходит от добычи и пересказа первичной информации и перемещается в сторону проверки её достоверности, осмысления и предоставления читателям авторитетного экспертного мнения, за которым и потянется соответствующая аудитория.

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен