Рубрикатор |
Блоги | Владимир ЛИТВИНОВ |
А встретится прошлое с будущим?
19 сентября 2012 |
На днях я решил в Интернете полистать историю связи и отметил весьма любопытный факт. В википедии достаточно интересно представлена история телеграфа, местной и даже мобильной телефонной связи, а вот информация об истории междугородной (дальней) связи весьма ограничена, хотя Ростелеком объединил в период создания двадцать лет назад именно предприятия дальней связи.
Любопытно, но в википедии по дальней связи находилась и моя статья с основным выводом пятилетней давности: для укрепления доминирующего положения на московском рынке Ростелекому необходимо сохранить клиентскую базу частных лиц мг/мн связи. С того времени полуторамиллионная база активных московских абонентов сократилась в десять раз! Ежемесячные доходы от дальней связи в размере 10 млн. долл. вместе с клиентской базой перекочевали, в основном, на МГТС, чему, на мой взгляд, способствовало решение в Связьинвесте о самоликвидации (обмене) блокпакета акций в МГТС. Конечно, остаться в Москве без абонентской базы для Ростелекома смертельно, поэтому была проведена беспрецедентная сделка по приобретению компании «Национальные Телекоммуникации» (НТК) за сумму порядка 1,4 млрд. долл. с абонентской базой в размере 350 тыс. активных московских клиентов, правда уже широкополосного доступа. Это дало основание в Ростелекоме объявить НТК центром консолидации московских активов в МРФ Москва.
На первый взгляд странно, ММТ – один из крупнейших филиалов Ростелекома с 80-летней историей - ведущая станция на сети Ростелекома по взаимодействию с сетями связи, обслуживает десятки тысяч арендаторов и важнейших спецпотребителей каналов связи, главные общественно-политические мероприятия, имеет в своем составе современные системы связи и АМТС, вычислительный и колл-центр, центры продаж услуг, и наконец, значительный объем недвижимости в центре Москвы. Все это дает основание, на мой взгляд, для приоритетного положения ММТ в рейтинговой оценке московских активов Ростелекома.
Сегодня в телекоммуникациях с необычайной легкостью жонглируют названиями компаний и филиалов. Например, МТС (междугородные телефонные станции) были ранее основой созданного Ростелекома, а кто теперь поймет в Москве, что есть МРФ «Москва» Ростелекома или филиал «Столичный». Я задаю себе вопрос, а где еще в Москве сохранились на должностях топ-менеджеров крупнейших телеком-операторов профессиональные связисты, а ведь это десятки тысяч выпускников институтов связи. Почему в Москве «эффективными менеджерами» телекоммуникаций могут быть юристы, переводчики и даже строители, а профессионалы-связисты признаются негодными для руководства крупной компанией. И дело даже не в том, что очередные «эффективные менеджеры» не работали непосредственно в телекоммуникациях, они просто не чувствительны к традициям, не знают историю связи и историю появления компаний, в которые их занесло в силу стечения обстоятельств, поэтому уже не приходится удивляться принимаемым управленческим решениям. Один мой знакомый регулярно каждому входящему к ним очередному топ-менеджеру дарил книгу об истории данного предприятия. Но вот беда – книги кончаются, а поток «временщиков» не прекращается…
Проведите опрос в Москве и посмотрите, сколько человек в Москве вспомнит рекламный бренд Ростелекома -«загогулину», как впрочем и «крутые яйца» МТС. Будучи в командировках в Лондоне я всегда старался хотя бы на несколько минут посетить на Оксфорд стрит фирменный салон услуг связи Бритиш Телеком, привезти домой сувенир с визитной карточкой Лондона – красной телефонной будкой. Более десяти лет назад на московской «междугородке» мы стали создавать нечто подобное, но в дальнейшем рентабельными при оптимизации затрат из-за дороговизны арендных площадей остались единицы переговорных пунктов, функционирующие на собственных площадях. Вот и старейший переговорный пункт Ростелекома на Тверской, (в отличие от ресторанчика, аптеки 36,6, автосалона) не выдержал непомерной аренды со стороны Центрального Телеграфа и канул в лету. А жаль, это история связи, да и синергетический эффект от консолидации активов Связьинвеста оказался бы в данном случае не виртуальным.
Впрочем, компания МТС сегодня анонсировала программу развития в Москве салонов связи по всему спектру предоставляемых услуг. Последний очередной звонок от МТС (МГТС) с предложением отказаться от Ростелекома и пользоваться услугами мг/мн связи от МТС окончательно меня озадачил: «А мы Вас все равно переключим». Должен сказать, что МТС не делает заявлений о переезде за границы МКАД , а вот топ-менеджмент Ростелеком уже настраивается осваивать бизнес-центр Румянцево за пределами МКАД. А куда при этом уйдут исторические здания ММТ в центре Москвы на Старом Арбате, Зубовской площади , Таганке и даже Тверской? Должен сказать, что в Румянцево, на бывшем ММТ, еще функционируют склады, куда свозилось списанное, ненужное оборудование, подлежащее демонтажу и ликвидации.
За вечерним окном моросил противный осенний дождик. Три месяца прошло после собрания акционеров Ростелекома. Что изменилось с консолидацией активов Связьинвеста, а по сути и ничего, дивиденды по акциям и бонусы выплачены, похоже всех все устраивает, и в Связьинвесте, и в Ростелекоме. «Цыплят по осени считают», только по какой осени, теперь не понятно. Такие нынче времена коллеги, берегите себя.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.