Рубрикатор |
Блоги | Владимир ЛИТВИНОВ |
У меня зазвонил телефон
24 апреля 2012 |
Регулярно отслеживая рынок телекоммуникаций, я заметил, что основная часть новостей СМИ на операторском рынке телеком-монстров касается Ростелекома. Фактически в рамках объединенного Ростелекома происходит восстановление бывшей общегосударственной телефонной сети, правда, без самого лакомого куска – 4, 5 млн. московской номерной емкости. В результате бракоразводных процессов в Москве между Связьинвестом и АФК Система новый Ростелеком остался в Москве без массового конечного пользователя. И это не могло не сказаться, по признанию Президента Ростелекома, в том числе на проблемах установки веб-камер в период избирательной компании в московском регионе. После «развода» МГТС теперь уже в составе группы МТС пустился в самостоятельное плавание и в результате достаточно агрессивной маркетинговой политики и исключительных технических возможностей очень быстро «скушал» основную часть клиентской базы физлиц Ростелекома в московском регионе по основной услуге МГ/МН связи. Центральный офис МГТС, находясь в нескольких сотнях метрах от Кремля не торопится сообщать о переезде за пределы МКАД, МГТС не форсирует выставлять на продажу в десятки раз большее, чем в Ростелекоме, число объектов недвижимости ( порядка 1млн.кв.м.), а услуга «аренда недвижимости» занимает видное место на сайте МГТС. А вот основная услуга «местная телефонная связь»,к примеру, не дает возможности дистанционного изменения тарифного плана, что привело к необходимости поездки на телефонный узел. Действительно, там быстро в течение двух минут меня обслужили с изменением тарифного плана, правда, начиная со следующего месяца.
У меня зазвонил телефон. « Кто говорит? – МГТС напоминает о необходимости погасить задолженность за пользование телефоном до … числа». Правда, некоторые женщины, увлеченные подготовкой к празднику, получили от городской сети именно 8 Марта весьма неожиданный подарок – отключение от услуг телефонной связи . Все попытки в этот день, что либо понять, были обречены, справочный телефон молчал, «личный кабинет» у нас отсутствует, одним словом женский праздник был испорчен, клиент оказался в информационной западне при невозможности разобраться и реанимировать услугу. Кстати, с апреля Сбербанк при оплате услуг МГТС «наличными» через операционистов банка, удерживает теперь комиссию в размере 3% от суммы платежа.
После этих реальных случаев я задумался, почему аналогичные услуги без проблем решаются мобильными операторами и многочисленными интернет-провайдерами. Все-таки, похоже, отсутствие конкуренции на пользование домашним телефоном в Москве формирует определенное пренебрежение к решению достаточно очевидных задач. Должен сказать, что еще лет тридцать назад в Минсвязи началась дискуссия о целесообразности выставления адресных счетов в системе биллинга за услуги связи. Печать счетов - это весьма серьезные издержки в предоставляемых услугах: печать счетов, ведение адресной базы данных, доставка счетов… Развитие инфокоммуникаций в части доставки информационных сообщений о необходимости оплаты за полученные услуги– интернет, банковские сети, речевые автоинформаторы, СМС сообщения и даже кабельное ТВ - позволили современным операторам с переходом на авансовую систему отказаться в биллинге от трудоемких операций печати счета практически без ущерба для поступления доходов. В свою очередь, новейшие системы биллинга в условиях конкуренции формируют и качественно новый подход к системе поддержки и обслуживания клиентской базы. Думаю, что в скором времени технология выставления и печати адресных счетов и у старейших операторов связи постепенно прекратит свое существование. А пока телекоммуникационные порталы, СМИ практически ежедневно анонсируют всепроникающее развитие интернета, электронизацию госуслуг, «электронное правительство» , новейшие мобильные технологии,установку веб-камер... Например, на днях МГТС объявил об инвестировании в строительство новой сети связи внушительной суммы в размере 2 млрд. долл. А вот обычный домашний телефон, установленный в квартирах москвичей, иногда несколько десятков лет назад, с точки зрения клиентского сервиса, остается в прошлом веке. Между тем автоинформатор сайта МГТС продолжал беспристрастно отсчитывать приближение юбилейной даты: «до 130-летия МГТС осталось 80 дней».
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.