Отношение числа специалистов к числу клиентов как метрика?
|
25 мая 2010 |
|
Вот уже два дня у меня висит открытое окошко браузера с постом в ЖЖ о всякой фигне, где, тем не менее, есть вполне интересная мысль. Собственно там есть одна интересная тема. Мол у ERP компаний, в данном случае 1С, а в общем случае и SAP и Oracle, есть некоторое соотношение между числом специалистов у партнеров и числом клиентов. Автор утверждает, что для 1С это составляет 1:10. А вот в модели SaaS это соотношение может составлять 1:200-300 и это принципиально разводит в разные углы ринга эти модели построения бизнеса.
Понятно, что автор серьезно ошибается в методике и цифрах. Начнем с того, что для 1С (SAP, Oracle) такое большое число специалистов связано с кастомизацией (настройкой) приложения под конкретные потребности заказачика и процессом внедрения (включая обучение на местах итп). Контур, как пример SaaS пока находится на такой начальной стадии бизнеса, что понятия не имеет что такое Enterprise уровень обслуживания и работы на рынке, чтобы сравниться с SAP, но с легкими внедрениями 1С он может быть и сопоставим. Собственно вопрос возник вот какой – действительно ли SaaS модель предлагает такой значительный уровень экономии на людях или это просто ошибка оценки на статистически недостаточной выборке?
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу