Рубрикатор |
Блоги | Петр ДИДЕНКО |
Strategy's Golden Rule
21 мая 2010 |
Наткнулся на прекрасную статью "Золотое правило стратегии" в блогах Harvard Business Review. Идея проста и замечательная настолько, что спешу с вами ею поделиться:
Делайте лучше всего то, что ваш самый энергичный конкурент делает хуже всего.
Просто? Действительно просто. Однако, автор приводит несколько интересных наблюдений, которые говорят что на деле всё не так. Например, он рассказывает как однажды у него сломался Macbook Air. Кстати, про "ломательность" Apple вообще, можно почитать Носика в комментариях к этому вот тексту.
Человек пришел в ремонт Apple, где его полчаса допрашивали "как на контроле безопасности в аэропорту", а не роняли ли вы ноутбук, а отчего вот тут царапины, а еще вот это и то... Потом великодушно согласились починить несмотря на то, что "он у вас чуть стукнут". Автор называет это плохим оборудованием и плохим сервисом.
И что же, конкуренты типа Dell и HP пользуясь золотым правилом делают лучший сервис и используют более качественные железки при сборе своих компьютеров? Нет, они комплектуются той же китайчатиной и имеют еще более худший сервис. Удивительно?
Они стараются в меру своего понимания превзойти Apple не в том, в чем он слаб (качество и ремонт), а почему-то в том, в чем он силен - в дизайне. И поэтому на рынке появляются десятки и сотни моделей, точно слизанных с дизайна Apple или пытающихся его превзойти. Они пытаются превзойти Apple в дизайне, а не в качестве.
Или вот взять Microsoft. Чем Windows Phone 7 лучше iPhone? Это айфон образца 2007 года. Зачем Microsoft пытается повторить айфон? Единственное что там есть интересного - возможность разрабатывать сразу под PC, под Xbox и под WP7. Что разрабатывать - игрушки? Игрушек вон в магазине Apple уже почти двести тысяч - зачем копировать чужой успех? (разработка под PC в век вебов и интернетов вообще вызывает много вопросов). Microsoft использует закрытость платформы Apple как свое преимущество? Нет, это делает Android.
Или взять SaaS-разработчиков. Инноваторы? Ага... Что они делают? Все как один разрабатывают SaaS CRM - посмотрите в Яндекс. Почему? Потому что компания Salesforce.com, самый успешный SaaS-бизнес, в прошлом году сделала на этой услуге 1.4 миллиарда долларов. Чем они отличаются от SF? Ничем, просто передирают часть фукнциональности. Причем, как правило не лучшую - лучшую скопировать дороже всего. Какие слова они говорят клиентам? Те же самые, что и Salesforce. Какую слабость SF они монетизируют? Что он пока не пришел в Россию. Какие у них шансы в долгосрочной перспективе? Надо смотреть, конечно, но в целом я бы не вложился в SaaS CRM. (кстати, если вы делаете SaaS CRM и знаете почему он круче SF - расскажите в почту, а? kip@kip.ru)
Золотые правила... Интересно было бы завести этакий список подобных "золотых правил", через который пропускать все важные решения. Что бы вы в него добавили? ;-)
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
А с Вашей точкой зрения я совершенно согласен. Еще вчера успешные инновационные компании (вроде тех же Майкрософт и Гугл) на данный момент не делают на рынке никаких инноваций, только и занимаясь копированием чужих успешных решений. Хотя у той же Майкрософт в лабораториях есть множество интересных концепций. Этим они и отличаются от Apple, которая даже несмотря на свой возраст и объем продолжает генерировать идеи и создавать под них рынок. Они изобрели mp3-плеер? Нет, но они создали новый рынок, став безоговорочным лидером. Они изобрели мобильный телефон? Нет, но они создали новую концепцию коммуникаторов, которую переняли все. И так далее. А что за последние годы сделал Майкрософт? Решил втиснуться на рынок игровых приставок (со второй попытки вроде получилось)? решил выйти на уже загибающийся рынок mp3-плееров (куда смотрели маркетологи?), решил втиснуть новый Windows Phone 7 на уже устоявшийся и поделенный рынок тачфонов, попытался "поперед батьки" пропиарить планшеты, но быстро стушевался.
Инновационность компаний заключается в рождении новых интересных идей за небольшие деньги, а титаны вроде Майкрософта, Гугла, Делла, ХП и Сони стали настолько инертными, что предпочитают копировать чужие идеи за большие деньги или скупать мелких инноваторов с их идеями, тем самым включая их в свою мощную инертную махину по складированию инноваций на полках истории.