Рубрикатор |
Блоги | Алексей РОКОТЯН |
Про конференции
28 ноября 2007 |
Отбрыкался.
При сем возникли мысли следующего порядка.
Первая: "Ну сколько можно!"
Вторая: "Понятное дело, для кого-то это бизнес"
Третья: "А на действительно толковое мероприятие очень сложно собрать народ".
Действительно, количество всяких тусовок превосходит все мыслимые пределы. В результате происходит реальная инфляция самой идеи проведения всяких конференций, семинаров. Очередное приглашение вызывает раздражение и желание скорее засунуть его в корзину, не читая.
В то же время, при правильном подходе подобные мероприятия очень нужны. Общение с коллегами, толковые доклады, их обсуждение в кулуарах и после завершения - все это дает массу пищи для ума и пользы для работы.
При одном единственном условии: если организаторы конференции организуют ее именно с этой целью. Если у конференции есть идея. Если программа формируется не в последний момент, не абы провести, а целенаправленно. Если приглашаются люди, которым действительно есть, что сказать.
Такие конференции тоже есть. Мало, но есть. Но, в силу общей перегруженности, на них последние годы довольно сложно собрать людей.
Из тех действительно богатых "контентом" тусовок, в которых последние годы регулярно участвую, хочется отметить две - осенняя конференция АДЭ "Состояние и развитие Интернета в России" и проводимая CompTek со товарищи конференция по IP-телефонии и IP-коммуникациям. Очередная проходит 27-28 ноября. Лично мне на них всегда интересно. И полезно.
Это не реклама, это просто констатация. Лично мне интересно там. Другим - на других конференциях. Это нормально, это правильно. Так и должно быть.
Ненормально то, что мы иногда (и гораздо чаще, чем хотелось бы) тратим время и деньги на совершенно никчемушные сборища. Имеющие звонкое название, в анонсах которых перечислены известные фамилии и высокие должности участников. Но эти супер-персоны а) далеко не всегда приходят на самом деле и б) их далеко не всегда интересно слушать. И выходишь с такой конференции с ощущением бездарно потерянного времени. И даже то, что встретил нескольких хороших знакомых, в разговоре с которыми заклеймил сие бездарное мероприятие, не улучшает настроение.
Вот и возникла дурацкая идея. Можно сказать, призыв.
Коллеги, давайте воздерживаться от "дежурных", "проходных" мероприятий, формируемых не ради нас с вами, а только ради заработка организаторов. Пусть они умрут естественной смертью, за ненадобностью. Перестанем их поддерживать своим временем и деньгами своих компаний. И давайте встречаться на конференциях, организуемых профессионалами для профессионалов. Тогда, может, мы все станем немножко умнее, богаче опытом, знакомыми. Чуть более профессиональными.
Вот...
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Есть множество компаний, организующих семинары по актуальным темам и с представительным составом участников. "Купившись" на рекламу, получив накануне от организаторов подтверждение о том, что все заявленнные научные гранды подтвердили свое участие в работе, в условленный день убеждаешься, что тебя надули. Произошла "непредвиденная" замена.
Например, когда вижу в рекламе одной крупной компании-организатора заявленную фамилию лектора -Витрянский или, например, Новоселова сразу же вспоминаю о том, как дважды "целил" на семинары с их участием, потому как это - профессионалы высочайшей пробы и научного авторитета, и ... ни разу не попадал. По разным причинам выступление отменялось. Теперь меня калачом не заманишь семинары такого горе-организатора.
А ведь в действительности польза от качествено организованной конференции - бесценна.
Что касается того, где взять деньги на инфраструктуру - это вопрос не для блога, а для бизнес-плана. А если серьезно, то есть два варианта бизнеса. Один связан с оказанием услуг доступа в интернет или построением корпоративных сетей - и тут действительно нужна инфраструктура. Другой - развитие сервисов, доступных (принципиально) для всех пользователей интернет. Пример - Google. Там инвестиции в инфраструктуру гораздо меньше при сопоставимых объемах бизнеса. А потенциал - вполне себе.
И еще комментарий. Я про это говорил на конференции. Мы сейчас начинаем достаточно быстро смещаться в сторону роста влияния маркетинговых аспектов бизнеса. А инфраструктура постепенно уходит с первых позиций, занимая свое положенное место - именно инфраструктруы, на которой живут сервисы. А пользователь платит за что? За инфраструктуру? Именно за сервисы!
Вывод - нужно хорошенько продумать бизнес-модель. Особенно в условиях ограниченных ресурсов.