Рубрикатор |
Блоги | Юлия ВОЛКОВА |
Приключения отечественного производителя
14 апреля 2009 |
"Широкополосный беспроводный доступ" - эти слова уже лет десять будоражат фантазию операторов и кошельки инвесторов. Эта технология, которую изначально считали игрушкой, не заслуживающей серьезного внимания, сегодня, похоже, выходит из тени спутниковой и сотовой связи и готова занять подобающее ей место на современном рынке телекоммуникаций.
До 2004 года российские производители радиоэлектронного оборудования имели небольшое преимущество перед западными соперниками. Их клиентам не требовалось ждать получения решения ГКРЧ на выделение полосы частот. Операторы, использующие российское оборудование, могли обращаться напрямую за номиналами частот – сокращая, таким образом, время на "регуляторику".
В 2004 году всех в этом смысле "уравняли", а затем 28 ноября 2005 года еще и ГКРЧ изменила правила назначения частот для систем радиодоступа, в соответствии с которым резко сократились разрешенные зоны обслуживания базовых станций в крупных и средних населенных пунктах. Однако, как показывает наш опыт проектирования сетей, между плотностью абонентов сети и числом жителей населенного пункта сетей, далеко не всегда имеется прямая связь.
После введения в силу изменений 2005 года стоимость получения разрешительных документов в разы превосходит стоимость оборудования и монтажа - обслуживание российской глубинки, которое и раньше больших доходов не приносило, стало совершенно нерентабельным. Кроме того, деление страны на категории по численности населения исключило возможность применения экономически оправданных решений, когда базовая станция, установленная на границе, скажем, Москвы (1 категория) и московской области (4-я), способна обслуживать и город и пригороды, так как зоны обслуживания и мощности передатчиков таких станций четко оговорены в документах и зависят не от возможностей оборудования, а от места установки БС.
В результате, сегодня уже явно виден негативный эффект: технически неоправданное увеличение количества БС в крупных городах привело к заметному удорожанию проектов. В разы - а то и на порядки - возросли затраты на оборудование, оплату расчетов в ФГУП ГРЧЦ, проектирование, строительство, и эксплуатацию сетей. В результате по показателям (цена/объем предоставляемых услуг) системы радиодоступа стали проигрывать другим техническим решениям.
ШБД – один из типичных случаев, когда западные гиганты проталкивают в Россию свои, порой, далеко не самые эффективные решения. Каждый, кто понимает "что есть такое WiMax", знает, что в основе технологии лежит всего одна микросхема, она свободно продается на рынке, и, следовательно, ни один из вендоров не обладает чудесными технологическими know-how.
В последние годы со страниц блогов и с трибун многочисленных конференций мы все чаще "узнаем", что наличие отечественного производителя в России блещет его отсутствием. Нам постоянно внушают, что "у нас" могут организовать только отверточную сборку чего-то закупленного в странах дальнего зарубежья. Эти же "консультанты" поют в уши инвесторам и акционерам крупных компаний. И они по привычке делают выбор в пользу оборудования импортного, даже не глядя на то, что есть и "наши". Точно также мы покупаем дорогие импортные кремы для лица, проходя мимо прилавков с российской продукцией.
Хочу уточнить свою мысль. Я не призываю "покупать отечественное" только из чувства патриотизма. Я считаю, что конкуренция должна начинаться здесь, а не за таможенной границей страны.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.