Рубрикатор |
Блоги | Алексей РОКОТЯН |
Вредные соображения (продолжение - часть 3-я)
26 октября 2007 |
Операторам дальней телефонии чисто технически не могут быть предоставлены на сети равные условия.
Осуществляемая либерализация базируется на нескольких принципиальных положениях:
- используются два одновременно реализуемых на сети способа выбора абонентами операторов дальней телефонии – предварительный (pre-select) и при каждом вызове (hot choice);
- для определения коммутационным оборудованием того, какой способ использует тот или иной абонент, применяется «категория оконечного элемента сети связи» (КОЭСС) – то, что раньше именовалось «категория АОН»;
- каждый оператор дальней телефонии должен начать работать одновременно по всей стране и практически сразу после получения соответствующих атрибутов – КОЭСС для идентификации по способу «pre-select» и префиксов, применяемых при наборе по способу «hot choice»;
- местный телефонный оператор должен предоставить своим абонентам доступ к услугам всех действующих операторов дальней связи;
- выбор абонентом оператора зоновой связи не предполагается.
Беда принятого способа технической идентификации выбора абонента в том, что на электромеханических станциях и на старых электронных АТС (а это по емкости около половины телефонной сети в целом) можно использовать только 10 категорий АОН, из которых под технологические нужды занято 3. Из оставшихся 7 категорий одна занята идентификацией абонентов, использующих выбор при каждом вызове, а оставшиеся 6 могут быть назначены отдельным операторам дальней связи.
И даже то, что в современной сигнализации ОКС-7 категорий может быть гораздо больше, не спасает ситуацию. Решение, чтобы оно было общедоступным и отвечающим правилам, должно быть сквозным по всей сети.
Четыре категории из шести на сегодняшний день уже заняты – «Ростелеком», «МТТ», «Голден Телеком», «ТрансТелеКом». Еще 2 оператора на подходе – «Синтерра» и «Оранж» (бывший «Эквант»). О том, что они строят сети, объявляли еще с десяток компаний. Если считать по количеству выданных нашей компанией техусловий на присоединение, это примерно так и есть. А всего выдано более 30 лицензий на этот вид деятельности.
Кстати, для того, чтобы реализовать технически на своей сети все действующие категории, оператору приходится проводить довольно-таки существенные работы. Ведь не везде эти категории использовались строго так, как прописывалось нормативными документами. А ведь есть еще и те, кто отказался от выхода на «8-ку» вообще. Их тоже как-то нужно идентифицировать – а про то, как это делать, нет никаких руководящих указаний. Технически это можно сделать несколькими способами, но они подчас довольно трудоемки или требуют больших ресурсов от коммутационных станций, что тоже не упрощает реализацию выбора абонентами на сети все новых и новых операторов дальней связи.
Что делать тем операторам, кто не успел в очередь за категориями АОН?
Возможны, наверное, два варианта. Первый – те, кто опоздал, получат только префиксы выбора для hot choice, а предварительный выбор будет для них (точнее, для их потенциальных абонентов) недоступен. Это – явная дискриминация, хотя и технически обусловленная.
Есть и второй вариант – придумать иное техническое решение, не связанное с категориями АОН. Тогда операторам местной связи опять придется тратиться на его реализацию, что вряд ли будет способствовать снижению цен на инициацию вызова.
В целом, наблюдая метаморфозы нормативных документов и участвуя в отдельных отраслевых дискуссиях, не могу отделаться от впечатления, что либерализацию объявили на чисто «понятийном» уровне, не представляя еще, как выбор операторов абонентами будет реализован технически. И потом, с учетом жестких сроков, искали самое простое, пусть и ограниченное решение.
Не хотел бы я находиться на месте тех, кто сейчас решает, как выходить из этой ситуации…
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу