Рубрикатор |
Блоги | Юрий ГОДЫНА |
Судят и по одежке, и по уму
20 ноября 2008 |
Интересным было выступление вице-президента Oracle EMEA по технологиям middleware Эндрю Сезерленда. Его изюминка заключалась в демонстрации анимационного ролика о героях комиксов Marvel с последующим разбором увиденного. Очень оригинальный шаг - тут тебе и продакт плейсмент (еще одно модное слово последних лет :-), и возврат к обучающим методикам, знакомым еще со школы или даже детского сада - наглядность, динамика, и вообще оригинальность - кто ожидал подобного на технологическом форуме? Одним словом - цепляет!
Собственно хотел я поделиться своими мыслями именно о презентациях, т.е. о подаче информации спикерами.
У меня довольно большой опыт посещения различных конференций и форумов, нередко в качестве участника. И вот, что я заметил - наши спикеры не всегда умеют подавать информацию. Я восхищаюсь тем, как это классно получается у приглашенных из-за рубежа докладчиков - они не просто говорят связно, понятно и динамично, они ассистируют себе жестами, активно делясь (именно делясь) со слушателем информацией. Информация воспринимается легко и оседает надолго, а сам спикер вызывает доверие, возникает желание подойти к нему после доклада и продолжить разговор уже в частной беседе.
Среди наших докладчиков таких единицы, причем они, как правило, работают в представительствах крупных западных компаний - например, Борис Щербаков, вице-президент Oracle, генеральный директор Oracle СНГ. Получается, что западные компании уделяют много внимания презентабельности тех людей, которые представляют их на конференциях, выставках, совещаниях, деловых встречах. Проводятся специальные тренинги, позволяющие раскрыть ораторские возможности сотрудника и придать динамики повествованию, а у нас этому аспекту не уделяется практически никакого внимания…
На этом форуме выступления наших спикеров большей частью проходили уныло, даже любопытные темы совершенно не "цепляли" и порой вызывали зевоту у слушателей, а удобные кресла залов заседаний только провоцировали сон, что особенно хорошо было видно после обеда на последних рядах :-).
Уверен, для того, чтобы выносить свои разработки на внешние рынки и успешно конкурировать с крупными западными компаниями, одних только национальных проектов мало - надо научиться презентовать себя, добавлять элементы шоу и получать от этого удовольствие :-)
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.