Рубрикатор |
Блоги | Михаил ЕЛАШКИН |
4 причины, по которым продавцы платят за участие в конференциях
17 октября 2008 |
Вообще-то этот текст и в несколько более подробном виде я сначала написал для внутреннего потребления в SAP. Но потом посмотрел посмотрел и понял, что мне не встречался ответ на один из частых вопросов в жизни любой компании.
Один из часто задаваемых вопросов (звонков) в компанию вендор (а наверно и в партнерские компании) - у нас есть интересная конференция (семинар, фестиваль, карнавал) и мы хотим чтобы ваша суперзамечательная компания приняла в ней участие (стала спонсором, дала денег)?
Если вам не близка эта тема, то дальше можно не читать, а для остальных рассказываю как я решаю эти задачи. Я вижу четыре типичных ситуации в этом случае:
-
Это lead generations - т.е. в результате этого мероприятия ваша компания получит список новых потенциальных клиентов, которых она раньше не знала или не имела доступа, и сможет туда продавать. Тогда это проект департамента маркетинга и все вопросы решаются с ними и с их бюджетом.
-
Это бизнес мероприятие и необходимо поучаствовать в каком либо индустриальном мероприятии, чтобы провести дополнительные переговоры с уже существующими бизнес заказчиками. Тогда это оплачивается из бюджета того бизнес юнита, который заинтересован в этих сделках.
-
Это мероприятии направлено на улучшение имиджа нашей компании, оно связано с прессой и будет освещаться в СМИ или само является способом информирования заказчиков о нашей компании. Тогда это в отдел коммуникаций и конкретно в PR. Только помните, что лучшим средством потратить эти деньги являются пресс-конференции, где вы и пресса работаете напрямую. Если у вас нет своего контакта с прессой, то может быть начать с этого, а еще лучше с выбора пиарного агентства?
-
Это политика. Высокого уровня. Экономический форум в Петербурге. IT-Summit итп. В этих случаях от компании выступает первое лицо. Но оплата тоже идет из его специальных фондов.
Почему только эти четыре случая я выделил? Просто потому, что только они и имеют под собой бизнес основания. Бывают случаи, когда нужно потусоваться, показать себя, пропиарить лично себя – это тоже кейс, но мы сейчас рассматриваем только разумные причины, а не благотворительность компании…
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу