Rambler's Top100
Блоги Юлия ВОЛКОВА

Не ждите многого от конвергенции

  03 сентября 2008 Страница персоны
 
Модным словом "конвергенция" обозначают сегодня объединение практически всего - речи и данных, работы и отдыха, проводной и беспроводной связи, компьютеров и телевидения, корпоративных сетей и сетей общего пользования. Так и кажется, что один из лозунгов социализма сегодня зазвучал бы как "конвергенция города и деревни".

Кому нужна конвергенция?

Поставщикам и инвесторам конвергенция сама по себе неинтересна. По-настоящему их волнует совсем другой вопрос: как будут развиваться сети связи? Сколько и какого оборудования потребуется?
Администраторов и создателей сетей волнует свое -  как спланировать сети, учитывая имеющиеся и будущие технологии, каковы фундаментальные экономические принципы их развития, каков трафик сегодня и каким он будет завтра.
Так называемые «традиционные» операторы по поводу всего, что касается онвергенции, особого энтузиазма не испытывали никогда. И IP-телефония и все другие IP-прибамбасы на их основной бизнес и действовали, и продолжают действовать разрушительно.
Потребителя же, как в ярмарочном балагане, заманивают в конвергенцию обещаниями создать некое "интеллектуальное пространство", в котором каждый посвященный (читай - оплативший услуги) может работать и развлекаться, связываться в реальном времени с любой точкой Земли, не поднимаясь с дивана обучаться в Гарварде, консультироваться в ведущих клиниках мира и совершать шоппинг в безграничных электронных супермаркетах.

Но есть ли на все эти чудеса покупатель?

Вопреки мнению аналитиков и уверениям маркетологов, потребителю не нужны ни сотни ТВ-каналов и Web-сайтов, ни видеотелефоны, ни даже мобильный доступ в Интернет, если они не накормлены реальными приложениями.
По сути, сегодняшний оператор связи не продает ничего, кроме возможности доступа к транспортной среде. И как бы он не лез из кожи, объединяя различные технологические решения и сводя в единое русло различные потоки данных, называя все это "конвергенцией", или чем-то не мнее модным, все это не превратится в деньги из карманов  пользователя, пока не родится идея относительно информационной составляющей всего этого удовольствия.

Но о проблеме своевременного создания востребованного контента достоверно известно только одно - дело это не из простых и не из дешевых. 

По крайней мере, пока...

Любимый блоггер
IKSMEDIA.RU
2008
 
Юлия Волкова

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.