Рубрикатор |
Блоги | Юрий ГОДЫНА |
А вы поставить смогли бы на логотипе крест?
10 июня 2008 |
Я не маркетолог, не рекламщик, поэтому не могу оценивать верность дизайнерского хода с этой точки зрения, оценить цветовую гамму, графику и другие аспекты. И с точки зрения рядового пользователя тоже не могу. И вот почему: два плюса в логотипе для меня – это не просто симпатичный дизайнерский ход. Для меня, программиста, эти 2 плюса имеют совершенно четкую ассоциацию с С++, одним из языков программирования. А С++ – это святое.
Но вернемся к ++К. Интересно, знали ли маркетологи и дизайнеры, разрабатывавшие новый фирменный стиль ТТК, что есть такой язык С++ и что вообще означают два плюса рядом с буквой?
Наверняка нет, ну а если предположить, что все-таки знали? Тогда ++ становится не просто стилизованными буквами Т, а несет особый смысл, понятный только программистам. Итак, что же это за тайное знание? Попытаюсь объяснить тем, кто не знаком с этим замечательным языком программирования.
++ в языке С++ и родственных с ним по синтаксису (Java, например) означает инкремент, т.е. прибавление на единицу, причем расположение знаков ++ по отношению к переменной определяет то, как будет проведено увеличение ее значения. Допустим, что у нас переменная К (именно она фигурирует в логотипе ТТК). В С++ можно проинкрементировать ее по-разному: К++ или ++К. Результатом обеих операций будет одно и то же, но в первом случае увеличение К произойдет после того, как К выполнит работу, а во втором – наоборот, сначала К увеличится, а потом, будучи увеличенной, выполнит работу.
А какое отношение это имеет к «ТрансТелеКому»? Не так давно ТТК начал предоставление услуг связи физическим лицам, а такая деятельность обычно предусматривает авансовую систему оплаты, т.е. ТТК сначала получает деньги, а потом оказывает услугу. Значит ли это, что дизайнеры агентства Yourbrand запрограммировали новое направление деятельности ТТК в своем логотипе? Не знаю, но если это действительно так, то такой ход можно назвать гениальным – за это можно выложить полмиллиона долларов.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Ну и еще. Очень часто, на мой взгляд, наши бизнесмены забывают, что самое существенное в бренде - это не слово и не графическое решение. Самое существенное - это сам продукт. А вот с чем именно идет на массовый рынок ТТК - пока не очень понятно. Если только с дальней телефонией - это, мне кажется, бесперспективно. Ширкополосный доступ - это уже ближе, но и там рынок достаточно натоптан. Во всяком случае, в тех городах, где потенциально силен ТТК и его "дочки".
Так что будем с интересом наблюдать, во что именно воплотятся эти два плюса. Произойдет ли "приращение переменной К" или нет. А уж как интерпретировать эти "плюсы" с позиций языка С++ - не суть...