Рубрикатор |
Блоги | Юрий ГОДЫНА |
Если оставаться голодными и безрассудными, то Yahoo! + APPLE?
07 мая 2008 |
Этот блог я адресую всем, кто с удовольствием следит за неспешным и подробным течением чужой и оригинальной, заметим, мысли…
Одним из крупнейших игроков на рынке SaaS-технологии (Software-as-a-Service или ПО-как-сервис) на данный момент является Google. Его сервисы Google Maps, Calendar, Documents, свежекупленный YouTube широко известны и активно юзаются. К тому же Google вкладывает огромные средства в R&D, разрабатывая различные API, открытые для всех желающих разработчиков.
Другой крупный игрок на этом рынке - еще одна американская компания, популярная Yahoo!
А что же бизнес-гигант Microsoft? Аналитики предсказывают полную смену парадигмы - уход от настольного ПО к SaaS, отказ от персональных компьютеров в пользу мобильных терминалов, т.е. отпадает необходимость в разработке такого сложного продукта, как операционная система для ПК - главный бизнес компании Microsoft…
Сейчас сервисы
вроде Microsoft Live заметно уступают по популярности, да и по качеству
реализации. Компания из Редмонда осознает: чтобы не потерять лидирующие позиции
на рынке ПО, а также закрепиться на рынке интернет-рекламы, чтобы составить
хоть какую-то конкуренцию Google и сохранить у себя желтую майку лидера, надо
сделать большой шаг вперед - надо купить крупного игрока на рынке SaaS и
интернет-рекламы.
Покупка Google нереальна, как по финансовым, так и по идеологическим
соображениям, следовательно, надо купить Yahoo! А тут как раз складывается подходящая
ситуация - положение Yahoo! пошатывается, компания понемногу, но стабильно
проигрывает главному конкуренту - Google, биржевая сводка за последние 2 года
напоминает кардиограмму страдающего от аритмии, и как раз наметился очередной
перигей - в марте 2008-го года акции упали ниже отметки 19 долларов за штуку -
надо брать!
И вроде Yahoo! не
против, только немного подороже, а то 19$ - как-то совсем несолидно, а давайте,
например, за 30? У нас ведь перспектив - выше крыши! Microsoft чешет в затылке,
оценивает свои возможности, сумму кредитов и т.п. и уже готова предложить 44,6
млрд. за все, а эта сумма на 62% превышает рыночную стоимость Yahoo!, но у этих
ребят уже новое предложение. Цены на акции "вдруг" выросли до 30$ и
более или менее стабилизировались (что вообще для Yahoo! нонсенс - ничего
нового и интересного за это время они не предложили и даже не пообещали), какой
смысл продавать за 30 с копейками? Нет, так дело не пойдет, а давайте за 35?
Ну, это дорого, отвечают редмондцы, мы можем только 33 - накинем сверху 5 млрд.
и разойдемся, но Yahoo! отвечает: "Такая корова нужна самому, но если
предложите 37, то мы, наверное, уступим".
Microsoft решает прекратить торг и отказаться от сделки, поняв, что их просто разводят и даже угрозы повлиять на совет директоров, вызвав его переизбрание, не помогут.
Но возникает вопрос - почему изначально вроде бы согласная на продажу после очередного обвала акций Yahoo! вдруг начинает такой упрямый торг и уходит от столь выгодной для себя сделки? Откуда взялся вдруг такой резкий рост акций, когда у других IT-компаний имеет место явный спад, вызванный мировым экономическим кризисом?
Я предложу свою точку зрения. Она основывается на интересном факте: оказывается еще в феврале на сцену вышел новый игрок, но был настолько незаметен, что о нем в общей истории "продажи коровы" не упоминается, и именно этот игрок, как мне кажется, убедил руководство Yahoo! отказаться от продажи и разыграть этот спектакль. И убедил одному ему известным способом (это же какой талант убеждения надо иметь, чтобы убедить людей отказаться от огромной прибыли). И имя этому хулигану Стив Джобс, руководитель "одной фруктовой компании", как выразился главный герой фильма "Форрест Гамп". Он был замечен на встрече директоров Yahoo! сразу после того, как стало известно о намерении Microsoft купить эту компанию. И странным образом настроения в Yahoo! переменились. Кроме того, известно умение главы Apple влиять на фондовый рынок - акции его компании растут, основываясь исключительно на слухах, которые грамотно контролируются и дозируются.
И, честно говоря, я не
удивлюсь, если после того, как страсти улягутся, Yahoo! вдруг продастся
компании Apple по рыночной стоимости, а акции перед этим также
"вдруг" упадут до уровня, ну, скажем, 15$. И не будет никакого торга
- все будут счастливы и довольны, кроме Стива Болмера, исполнительного
директора Microsoft, который в
очередной раз запрется в своем кабинете и будет крушить все что ни попадя. А зачем такая сделка Apple и Стиву Джобсу
лично? С одной стороны, надо продвигать концепцию iPhone, который несколько
опередил время запретом установки стороннего софта. Рынок был еще не готов к полной "веб-два-нольности" и
вынудил компанию сделать шаг назад. А с другой стороны, достаточно только
посмотреть на хитрое выражение лица этого человека, чтобы понять, какое
удовольствие он получил от того, что развалил сделку года Yahoo!-Microsoft.
«Оставайтесь
голодными. Оставайтесь безрассудными», - сказал как-то Стив Джобс в своем
выступлении перед выпускниками Стэнфордского университета…
Время покажет, верна ли формула: «если оставаться голодными и безрассудными, то Yahoo! + APPLE».
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.