Рубрикатор |
Блоги | Владимир ЛИТВИНОВ |
Конференции как инструмент отраслевого бенчмаркинга
11 апреля 2008 |
Телекоммуникационные конференции, семинары, форумы… Как извлечь из них пользу, не потерять попусту время и не проглядеть детали, в которых, как говорят, Бог?
В последних числах марта в здании делового центра «Кимберли Лэнд» компанией «Экспо-Телеком» был проведен двухдневный семинар-совещание по актуальной теме «Развитие широкополосного доступа на сетях электросвязи». Высокая планка дискуссии была задана буквально первым докладом профессора А.Е.Кучерявого (ЦНИИС) «Новые тенденции в развитии сетей связи общего пользования». Докладчик отметил, что переход к ШПД будет характеризоваться вытеснением проводных технологий беспроводными в область более высоких скоростей, миграцией трафика между технологиями. Сети второй половины следующего десятилетия будут с самоорганизующей архитектурой, произойдут принципиальные изменения в клиентской базе, значительную ее часть станут составлять биомассы, транспортные средства и конструкции.
В отличие от всегда заинтересованных в новациях вендоров операторы последней мили, для которых ШПД стал основным драйвером роста, проигнорировали сие мероприятие. Знаю, что организаторы их настойчиво приглашали, но по малопонятным причинам они не удостоили семинар своим вниманием. Как специалист, проработавший в эксплуатационной компании около тридцати лет и двадцать из них курировавший внедрение новых технологий, ответственно заявляю, что участие в конференциях является могучим фактором выбора бизнес- решений по развитию новых услуг в компании.
В этой связи весьма любопытным стало выступление д.т.н. В.А.Нетеса (Комсет), посвященное бенчмаркингу широкополосного доступа. Признаться, я не любитель иностранных слов (они серьезно засорили русский язык), но ничего не поделаешь: бенчмаркинг (промышленный шпионаж) - метод использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний - позволяет с наименьшими затратами внедрять новые бизнес-процессы. Абсолютно не случайно, например, международный ТМForum, концентрирующий свою деятельность на современных бизнес-процессах, объединил более 30 ведущих телекоммуникационных компаний ( ВТ, DТ, Belgacom и др.): его члены получают доступ к базам данных бизнес-процессов, предоставляя, в свою очередь, информацию о себе.
А есть ли внутренний бенчмаркинга в МРК «Связьинвеста», «Ростелекоме», ведь эти компании внедряют по сути одни и те же услуги (от передачи голосового трафика, Интернет до IP/VPN)? Когда они собирались последний раз для обсуждения передового опыта и проблемных вопросов? Это опять к вопросу об участии в работе конференций.
Позволю себе для убедительности рассказать о собственном опыте. Будучи в начале 90-х годов на конференции в Ирландии, «подсмотрел» новую в то время технологию дебитовых телефонных карт. В результате Московский междугородный и международный телефон (вместе с «Комстаром») стал первопроходцем по внедрению в России «карточного» бизнеса. Вместе с тем, будучи на конференции в Лондоне в середине 90-х годов, я не «услышал» предложения наших эмигрантов из США по установке IP-узла и внедрению IP-телефонии, в результате чего ММТ этой технологией не занимался.
Думаю, тогда мы не были еще готовы профессионально к IP-телефонии, но, конечно, главную роль играли запрещающие документы Минсвязи. Поэтому, я абсолютно уверен, что конференции - чрезвычайно важный инструмент бенчмаркинга. Важно только, чтобы в конференциях участвовали специалисты с адекватным пониманием проблем.
Заключительным аккордом семинара явилось выступление Е.Б.Соломатина («Коминфо Консалтинг») о бизнес-процессах контентных партнерств. Автор убедительно доказал, что в новых условиях крупнейшие телеком-операторы смогут сохранить свои позиции только в рамках этих самых контентных партнерств. Благодаря этой стратегии зарубежные телекомы ( ВТ, FT, DТ) существенно улучшили в последнее время свои показатели. Слушал я это выступление и думал: как же это наши олигархи не знают, куда надо направлять инвестиции? «Вымпелком» покупает «Голден Телеком» за 4,3 млрд долл., «Система» вкладывает средства (лицензии за 630 млн долл.) в развитие мобильных телекоммуникаций Индии и т.д. На эти средства, вероятно, можно было оптом скупить всех современных российских контент-провайдеров. Значит, пока уровень наших телекоммуникаций и контента, а также потребительский спрос в России и за рубежом - две большие разницы. Поэтому выступление А.Е.Кучерявого о перспективах российского рынка сетей телекоммуникаций для меня было более убедительным, а значит, и олигархов по этому вопросу я понимаю.
…Будучи несколько лет назад на конференции пользователей сетей ПД в Швеции, я был приятно поражен абсолютной пунктуальностью выступающих, а также конференционной аурой, созданной организаторами: при завершении выступления очередного участника в зале гас свет и звучала приятная джазовая мелодия, а затем свет постепенно включался и на трибуне появлялся очередной участник. До будущих конференций.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.