Рубрикатор |
Статьи |
04 июня 2019 |
«Мы ломаем стереотип, что спутниковый интернет недоступен простым пользователям»
Руководитель направления «Спутниковый Интернет» Триколора Даниил Нирман рассказал «Телеcпутнику» о востребованности спутникового интернет-доступа в России и эволюции этого сервиса.
- Вы запустили услугу спутникового Интернета еще осенью 2016 года. Как за прошедшее время она эволюционировала?- За это время она претерпела кардинальные изменения. Напомню, что в 2016 году, когда мы запускали услугу, для физических лиц существовало 10 тарифов с лимитированным трафиком, а приемное оборудование стоило около 40 тыс. рублей.
За два с половиной года мы накопили опыт — проанализировали сценарии использования спутникового Интернета нашими клиентами, поняли, какие тарифы наиболее востребованы. В результате было сформировано новое предложение, которое мы запустили с мая 2019 года. Оно максимально сбалансировано и включает в себя три безлимитных тарифных плана стоимостью от 1990 рублей в месяц и комплект приемного оборудования по специальной цене — 9990 рублей.
- Изначально вы запускали сервис в партнерстве с Eutelsat Networks. Сейчас список партнеров как-то расширился?
- Eutelsat Networks по-прежнему наш стратегический партнер, синергия с которым позволяет предоставлять нашим клиентам не только качественную услугу, но и выгодные тарифы и акции, что в целом способствует развитию рынка спутникового Интернета в стране. Мы работаем в 18 лучах Ka-диапазона спутника «Экспресс-АМУ1» (Eutelsat 36C), которые направлены на европейскую территорию России, Урал и часть Западной Сибири.
Что касается расширения числа партнеров, в 2018 году мы запустили пилотный проект с компанией «Газпром космические системы» (ГКС). Пока мы готовы предложить услугу в Ku-диапазоне только для юридических лиц в Сибири и на Дальнем Востоке, а также на северных территориях европейской части страны, где отсутствует покрытие в Ka-диапазоне со спутника «Экспресс-АМУ1».
- Соответствуют ли бизнес-показатели сервиса ожиданиям компании? Можете озвучить количество пользователей спутникового ШПД, долю рынка, финансовые показатели?
- Мы имеем положительные финансовые результаты по проекту, которые превзошли изначальные ожидания. За 2017 и 2018 годы общее число подписчиков услуги в сегменте B2C в стране выросло на 8,2 тысяч клиентов (по данным ИАА «Телеком Дейли), при этом половина всех новых подключений (48%) приходится именно на Триколор. Возможность доступа в Интернет через спутник сегодня имеют уже 5 тысяч наших клиентов.
B2C — это наш основной сегмент, в котором мы подключаем около 95% всех наших клиентов. Этому есть простое объяснение. Триколор — лидер по числу подключений к платному телевидению, а существенная часть клиентов спутникового ТВ проживает в сельских и небольших населенных пунктах в отдаленных уголках страны. По нашим оценкам, 80% потенциальных пользователей спутникового Интернета в России сосредоточены внутри существующей клиентской базы Триколора. Также практически все пользователи услуги «Спутниковый Интернет» подключены и к цифровому ТВ Триколора. Большая часть маркетинговых инструментов продвижения спутникового Интернета направлена на внутреннюю аудиторию, состоящую их наших действующих клиентов. Мы хорошо знаем их потребности. Наши исследования показали, что у многих пользователей Триколора нет доступа в Интернет.
- Некоторые эксперты утверждают, что в России не существует B2C-рынка спутникового ШПД, так как потенциальная аудитория крайне мала. На ваш взгляд, есть потенциал у этого рынка?
Мы постоянно анализируем состояние рынка. Действительно, до 2016 года рынок спутникового Интернета в России был представлен в основном B2B-сегментом за Уралом. Уже более 2,5 лет мы активно продаем услугу на рынке B2C в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и других населенных пунктах европейской части страны. Мы ломаем стереотип, что спутниковый Интернет недоступен простым пользователям, что это исключительно B2B-услуга. Поэтому мы сбалансировали и изменили тарифные предложения и сделали их максимально доступными для частных клиентов.
- Услуга спутникового интернет-доступа несколько отличается от привычного для жителей крупных городов кабельного подключения. Приходится объяснять рядовым пользователям, что на спутниковом канале у них не будет «так же, как в городе»?
Триколор — оператор цифровой среды. Мы предоставляем к «цифре» доступ там, где раньше его просто не было. А стоимость, по которой мы предлагаем спутниковые комплекты импортного высокотехнологичного оборудования — 9990 рублей, — сопоставима с ценой обычного усилителя сотового сигнала.
- Низкоорбитальные спутниковые группировки, которые вы упомянули выше, могут стать конкурентами Триколора? Чувствуете угрозу с их стороны?
Тот факт, что крупнейшие компании инвестируют в спутниковый Интернет, говорит о том, что потребность в нем очень высокая.
- В линейке тарифов на спутниковый Интернет от Триколора заявлены безлимитные тарифы. Это реальный безлимит без каких-либо ограничений?
- Мы единственный оператор в России, у которого есть только безлимитные тарифы на спутниковый ШПД для физических лиц. Всего их три: 10, 20 и 40 Мбит/с, и они максимально понятные и прозрачные. Как только они у нас появились, все новые подключения стали осуществляться на них. Удовлетворенность клиентов безлимита гораздо выше.
Чем больше скорость ШПД, тем больше люди готовы за нее платить. Поэтому мы разработали тарифную линейку, максимально похожую на привычную для потребителей интернет-услуг. Наши тарифы просты и понятны дилерам и клиентам.
- Вы сказали, что запускаете акцию на продажу приемного оборудования по беспрецедентно низкой цене. Каковы сроки проведения этой акции?
- Специальное предложение для физических лиц продлится до 31 июля 2019 года. Стоимость оборудования на этот период — 9990 рублей за полный комплект. Клиент также получает возможность подключиться к любому из трех безлимитных тарифов.
Мы уверены в том, что количество наших клиентов продолжит расти, так как предлагаем ту цену, которая доступна большому числу пользователей. Мы шли к этому поэтапно. С момента запуска проекта в сентябре 2016 года розничная цена комплекта для спутникового Интернета сократилась в 4 раза. Мы этим искренне гордимся.
- Каковы дальнейшие планы Триколора по развитию услуги спутникового ШПД?
- В рамках действующего проекта мы продолжим работать над улучшением качества, повышением скорости, удобством подключения. Триколор делает цифровую среду доступнее по всей стране.
Автор: Калигин Александр
Источник: портал target="_blank">Telesputnik.ru
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!