Рубрикатор |
Статьи |
Бен УИЛЬЯМС  | 16 апреля 2019 |
Как зарабатывать, если покупатель блокирует рекламу
Аудитория блокировщиков рекламы растет с каждым годом. Каждый десятый пользователь скрывает навязчивые объявления в интернете. Как паблишерам извлечь выгоду из сложившейся ситуации?
Подавляющее большинство пользователей вынуждены скрывать рекламу: она мешает просматривать контент. Согласно исследованиям Deloitte, 85% интернет-пользователей хотят заблокировать рекламные объявления, потому что они серьезно расходуют интернет-трафик, а 76% не нравится, что для подбора подходящей рекламы сайты следят за ними во Всемирной сети. Поэтому в настоящее время, поданным PageFair, около10% всех посетителей интернета пользуются различными программами и плагинами для блокировки рекламы.Навязчивые объявления обычно скрывают люди, имеющие высшее образование и научную степень. Из них 40% могут позволить себе потратить на покупки около 17 тыс. рублей в месяц (около $250). Это самые платежеспособные клиенты, которых рекламодатели теряют из-за раздражающих видеороликов и кричащих баннеров. По оценкам экспертов, из-за роста аудитории блокировщиков к 2020 паблишеры потеряют $35 млрд дохода.
При этом блокировщики скрывают не всю интернет-рекламу. Справедливые расширения борются лишь с некачественными и навязчивыми объявлениями на основе стандартов приемлемой рекламы, разработанных Комитетом допустимой рекламы. Любое объявление не будет заблокировано, если оно статично, не препятствует чтению контента, отмечено плашкой «реклама» и т.д. Иными словами, лучший способ для паблишеров вернуть платежеспособную аудиторию – делать рекламу, которую пользователь не захочет блокировать.
Однако паблишеры и рекламодатели пытались показать рекламу многими другими способами. Например, по данным исследований, 30% паблишеров используют сторонние технологии, чтобы добавить рекламу туда, где она уже была заблокирована. Еще один способ – всплывающие баннеры (пейволы) с предложением либо отключить блокировщик рекламы (80% просто закрывают сайт, оценка PageFair), либо заплатить за контент. В России пейволы используют многие СМИ, например, РБК, «Дождь», Republic и др. Есть даже такие площадки, которые просят у пользователей разрешение на использование мощностей их компьютера для криптомайнинга в обмен на выключенную рекламу.
Некоторые издания вводят платную подписку. Но подписка все-таки ограничивает: пользователь поневоле больше использует те сайты, за которые платит. Кроме того, вместе с тем, что интересно почитать или посмотреть, пользователь получает еще и то, что ему не нужно. Аудитории такие ограничения не нравятся, поэтому подписку зачастую не покупают.
Альтернативным вариантом дохода может стать технология микроплатежей. Система микроплатежей позволяет пользователям платить не за весь контент на сайте, а за каждый материал в отдельности, будь то статья, фотография или видео. Главное преимущество микроплатежей заключается в том, что пользователю нет необходимости менять свою привычную модель поведения в интернете. Можно проводить время на любых сервисах и платить только за тот контент, который интересен.
К тому же современные сервисы микроплатежей устранили одну из главных преград – сложность процесса оплаты. Пользователям больше не надо прибегать к хитрым манипуляциям. Сервис сам распределяет деньги между теми сайтами, на которых читатель проводил время. В результате от пользователей больше не требуется дополнительных действий.
Бен Уильямс, операционный директор, Adblock Plus
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!