Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 03 2013 |
Наталия КИЙ  | 12 марта 2013 |
Колонка редактора
«Компании не должны утруждать себя большим количеством расчетов – надо быстро разбираться в ситуации. Пока вы делаете анализ – ваше место займут другие», – увещевал наших телеком-операторов Кит Уиллеттс, председатель TeleManagement Forum и автор ИКС, недавно приезжавший в Россию. Не первый такой парадоксальный совет от сведущего человека.
«Компании не должны утруждать себя большим количеством расчетов – надо быстро разбираться в ситуации. Пока вы делаете анализ – ваше место займут другие», – увещевал наших телеком-операторов Кит Уиллеттс, председатель TeleManagement Forum и автор ИКС, недавно приезжавший в Россию.
Не первый такой парадоксальный совет от сведущего человека. Сходного мнения, но уже об ИТ-сфере, придерживается профессор Август-Вильгельм Шеер, которого называют отцом науки об управлении бизнес-процессами: «Мы слишком фокусируемся на планировании – стоит больше импровизировать».
Перед заезжими мессиями пиетета не испытываю. Уважаю опыт и здравый смысл.
Пока разворачиваются и координируются большие – дело делают маленькие (или пока маленькие) новички. Примеров тому вокруг множество. Один из последних: российская компания, год как выделившаяся из состава самого главного в стране оператора LTE, пытается реализовать мечту (думаю, не только мою) – выпустить смартфон с двумя дисплеями, полноценным цветным и рабочим черно-белым, экономным для батареи. Если задумка осуществится, то у LTE-оператора прибавится лояльных клиентов. Что надо придумать провайдерам облачных сервисов, чтобы за их услугами наконец выстроилась очередь, читайте в теме номера «Сервис в облаке. Предложение ищет спрос».
Многоликость, многовариантность деятельности и способность к беспрерывному развитию – залог выживания и процветания. Нашим состоявшимся операторам федерального масштаба не страшна никакая ВТО (Актуальный комментарий), опасность в них самих: в том, что увлечены внутренними процессами самосовершенствования, и в том, что клиентоориентированность – не самый главный их конек.
Лояльный клиент и отличный клиентский опыт – сегодня царь и бог рынка. Но не без детской болезни левизны. Как показало исследование ИКС’ом рынка облачных сервисов, российские провайдеры в отличие от крупных зарубежных коллег готовы в угоду заказчику отклоняться от SLA и других прописанных процедур. Грамотный клиент готов протестовать: провайдер, не прогибайся под меня, действуй по правилам!
Отличный пользовательский опыт не олимпийская вершина, а процесс воспроизводства. Ежеминутный, изощренный, динамичный, бесконечно обновляемый. «В противном случае ждите провала!» – предупреждает глава TM Forum в своей очередной статье в мартовском номере ИКС.