Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 01-02 2011 |
Леонид ГУШТУРОВ  | 07 февраля 2011 |
Будущее корпоративного рынка – за проводами
В корпоративном сегменте конкуренция проводных и мобильных технологий сегодня никак не проявляется. Там, где нужны гарантированные параметры услуги, альтернатив проводным решениям нет, считает Леонид ГУШТУРОВ, гендиректор компании «Комкор» (торговая марка «АКАДО Телеком»).
– Столичный корпоративный рынок доступа в Интернет – взвешенный, зрелый. Здесь у всех есть четкое понимание критериев качества этой услуги и ее цены. Ценовых войн нет, поскольку для ключевых игроков такое поведение нехарактерно, а для тех, кто к этой категории не относится, оно бессмысленно: демпинговое предложение вызывает настороженное отношение пользователей.
В последнее время на рынке появились предложения универсальных операторов, которые апеллируют к такой ценности для клиентов, как «общий счет». Однако, может быть, потому, что она не равнозначна другой ценности – «удобству пользования», в своем сегменте (среднего и крупного бизнеса) конкуренции с этими игроками мы практически не чувствуем.
Вспомним, что первые на рынке услуги FMC запускались вовсе не операторами, входящими в одну группу компаний, а совершенно разными игроками. И если сегодня проводному оператору не хватает мобильной составляющей, он может сформировать конвергентное предложение в партнерстве с сотовым оператором. Острой потребности в этом на корпоративном рынке мы пока не ощущаем.
– А беспроводные технологии для решения задач своих корпоративных клиентов вы используете?
– В двух случаях. Если на прокладку фиксированной линии до клиента нет времени или если ее строительство оказывается неоправданно дорогим по отношению к ожидаемой стоимости услуги.
– Отмечаете ли вы изменение потребностей корпоративных клиентов «АКАДО Телеком» в скоростях доступа?
– Объем трафика в Интернете удваивается каждые полтора года, практически по закону Мура. Скорости доступа, которые нужны нашим клиентам для комфортной работы, тоже растут. Крупные клиенты (их у нас около 700) приобретают Интернет для своих сетей «оптом», используя каналы с пропускной способностью в сотни мегабит в секунду.
У небольших компаний самая популярная скорость – 10 Мбит/с, при том что мы предлагаем им каналы от 2 до 20 Мбит/с.
– Насколько услуга ШПД важна для вас?
– В целом услуга доступа в Интернет обеспечивает нам чуть больше 20% доходов.
– И все-таки, за какими технологиями ШПД, на ваш взгляд, будущее корпоративного рынка?
– Однозначно – за проводными технологиями. Все остальные – мобильные, беспроводные, спутниковые – призваны обеспечивать клиентам дополнительное удобство: непрерывность работы, работу в движении, доступность рабочей информации в любой точке их местонахождения. Но базовая инфраструктура в обозримом будущем будет проводной. Если внимательно посмотреть на параметры стандарта LTE, то за пять лет форы, которая есть у проводных технологий, можно ручаться. икс