Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 4 2007 |
Наталия КИЙ  | 01 апреля 2007 |
$45 млн за дальнюю связь готов заплатить «Арктел»
Вполне вероятно, что в ближайшие месяцы на поле дальней связи России появится новый игрок. К команде магистральных операторов («Ростелеком», МТТ и «Голден») может присоединиться и компания «Арктел», за прошедший год превратившаяся из московской в федеральную компанию.
Известный карточный оператор «Арктел» завершает стадию получения разрешения на эксплуатацию местных узлов коммутации и, как утверждает его генеральный директор Сергей КУЗНЕЦОВ, готовится сдавать сеть Россвязьнадзору.– Сергей, знающие люди подсчитали, что для строительства сети дальней связи и вхождения на этот рынок требуется не менее $100 млн. В 2006 г. «Арктел» вложил в сеть $25 млн. Хватит ли у небольшой компании финансовых сил для реализации амбициозных планов?
– У нас тщательно просчитанный проект. За $25 млн мы построили федеральную транзитную сеть, арендовав транспортные каналы у компаний РТКОММ, «Старт Телеком» и «ТрансТелеКом». Мы сэкономили на всем, на чем можно было сэкономить, жестко следили и следим за расходами – это один из принципов компании.
Наши региональные офисы работают в 10 городах, уже сейчас получают доход от продаж ряда продуктов и услуг и готовы к поддержке продаж пакета услуг МГ/МН-оператора.
Построение федеральной сети – это лишь часть проекта. Впереди большие инвестиции в рекламную кампанию и продвижение услуг. По нашим оценкам, на это потребуется еще более $20 млн в течение ближайших 2 лет. Итого получается $45 млн, пусть 50, но точно не больше. Так что сумма в $100 млн представляется мне завышенной. У нас нет сомнений, что нам хватит средств на завершение проекта сети дальней связи.
Больше нас беспокоит сложная процедура сдачи сети Россвязьнадзору.
– На какой сегмент рынка дальней связи вы делаете ставку? В ком видите непосредственных конкурентов?
– Мы собираемся работать на корпоративном и массовом рынке. Основную ставку мы сделаем на массовый рынок и рассчитываем получить от него до 65% нашего дохода. Конкурировать мы собираемся не в лоб, не ценами, не тарифами, а просчитанными маркетинговыми шагами, приемами и акциями, дифференцированной подачей наших продуктов и решений.
Наше большое преимущество – это опыт работы с физическими лицами, покупателями карт, значительные наработки в области проведения рассчитанных на них маркетинговых и рекламных кампаний. Эти же преимущества помогут нам в работе и в корпоративном сегменте.
«Ростелеком» и МТТ в основном работают с операторами связи и не имеют большого опыта работы с конечными клиентами. «Голден Телеком», сильный игрок на корпоративном рынке, привык иметь дело с крупными клиентами. А мы с 1999 г. целенаправленно обслуживаем небольшие компании, это основная часть нашей клиентской базы. И мы готовы предложить свои услуги междугородной и международной связи нашим клиентам и всему сегменту малого и среднего бизнеса. Мы знаем, что нужно этим компаниям, и мы умеем работать с ними.
– Какой будет тарифная политика «Арктела» в области услуг дальней связи?
– Никакого демпинга. Как известно, значительная и одинаковая для всех участников рынка часть себестоимости этих услуг – отчисления зоновым операторам и местным операторам как агентам по сбору платежей с клиентской базы. Себестоимость услуг, содержание сети тоже у всех примерно одинаковые. В лучшем положении находится, пожалуй, только «Ростелеком», располагающий собственной сетью. Наши тарифы будут близки к тарифам МТТ и «Голден Телекома». И очень надеемся, что демпинга и ценовых войн на этом рынке не будет.
– Как бы вы обозначили степень готовности «Арктела» к выходу на рынок междугородной и международной связи?
– Я бы назвал ее высокой. Уже в конце марта мы планируем сдать все документы в Россвязьнадзор. Подготовка к этому идет в 88 регионах. Осложняет ситуацию то, что практически каждую неделю появляются новые зоновые операторы и мы должны к ним присоединяться. Мы надеемся, что Россвязьнадзор примет это во внимание.
– Ваш прогноз на рынок дальней связи 2007–2008 годов?
– В этом году кардинальных изменений и неожиданностей на рынке не ждем. Вероятнее всего, услуги МГ/МНсвязи начнут предоставлять «ТрансТелеКом» и Orange Business Services. Последний, по моему убеждению, вряд ли выйдет на массовый рынок, а сосредоточится на обслуживании своих корпоративных клиентов.
Я очень надеюсь, что нечто значительное удастся сделать нашей компании, разумеется, в пределах наших масштабов: мы планируем увеличить свой доход за счет работы на рынке МГ/МН-связи на несколько десятков миллионов долларов.
Я думаю, что максимальное количество игроков на рынке дальней связи будет на уровне 6–7 компаний – технические ресурсы на местах небезграничны. Все это, несомненно, будет свидетельством настоящей демонополизации рынка связи, приведет к появлению новых услуг и повышению клиентоориентированности компаний, работающих на этом рынке.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!