Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 1 2007 |
Евгения ВОЛЫНКИНА  Андрей ГИДАСПОВ  | 01 января 2007 |
Под крышей нового цифрового мира
Очередной, десятый форум Международного союза электросвязи собрался в Гонконге 4–8 декабря. Telecom World 2006 стал мостом не только между Европой и Азией, мировыми и региональными рынками, но и объединил лидеров инфокоммуникационной индустрии, миллиарды людей развивающегося мира, находящихся за чертой цивилизованного развития и с нетерпением ожидающих высокоскоростной экспресс технологий будущего на станции Земля.
Telecom World 2006 собрал 62 тыс. участников из 141 страны мира (включая Форум молодежи), бизнесменов, политиков, министров и членов правительств. В какой-то момент показалось, что лидеры современных технологий вершат здесь судьбу всего мира. И действительно, феерия участия захватывала всех – от африканских студентов, впервые выехавших за пределы своих стран и смотрящих на все восторженными глазами, до ученых мужей, говоривших о высоких материях простыми словами-«тэгами»: широкополосная связь, преодоление цифрового неравенства, глобальная связь, объединяющая всех – жителей далеких деревень Индии и Мексики и метрополисов западного мира. Человек наделен высоким разумом, и неважно, кто он и где родился,– он должен иметь одинаковые условия для развития и самосовершенствования. Это основной тезис гонконгского форума. Telecom World 2006 работал в ракурсе единой темы – «Жизнь в цифровом мире», а тематика конференции предложила три основных направления:- цифровой стиль жизни,
- цифровые экосистемы,
- цифровое сообщество.
Как сделать мир справедливым?
Наверное, всем порядком поднадоели призывы многих глобальных лидеров мобильной связи к непрекращающейся гонке технологий развлечения, всевозможных игр и лозунгов типа «Быть всегда в курсе!» – и получение статуса «крутого» при условии постоянного поглощения услуг и удовлетворения массовых желаний, которые заблаговременно подкидываются самой индустрией. На этом фоне особенно отрадно, что МСЭ обращается к абсолютно другим материям с целью задуматься: как можно сделать этот мир более справедливым к неимущим, тем, кто волею судеб оказался за пределами «золотого миллиарда»?
Неслучайно одним из спикеров форума стал председатель «Грамин Банка», лауреат Нобелевской премии мира за 2006 г., профессор Мухаммад Юнус. Профессор Юнус призвал глобальные телекоммуникационные компании присоединиться к общему движению, направленному на объединение возможностей ИКТ с микрокредитным финансированием, чтобы помочь бедным иметь постоянный доход. «Грамин» планирует обратиться к более чем 3 тыс. микрофинансовых организаций во всем мире, МСЭ со своей стороны обеспечит поддержку и участие 191 страны-члена МСЭ и 650 членов из частного сектора.
Юнус подверг критике позицию, что «бедным не нужны ИКТ, им нужна еда» или «нужно быть сумасшедшим, чтобы строить мобильные сети для бедных». И привел конкретные примеры своей деятельности, продемонстрировавшие миру, что, например, бангладешские «телефонные барышни» успешно продают телефонные карты в сельской местности. «Более 300 тыс. бангладешских женщин заняты продажей и распространением телефонных карточек», – заявил Юнус. И следующий проект – интернет-карты – «безусловно, будет таким же успешным». В качестве хороших примет будущего нобелевский лауреат отметил появление недорогих устройств связи и ИТ, мобильных терминалов, которыми смогут пользоваться бедные слои населения, особенно дети.
Во время церемонии открытия д-р Юнус объявил, что в рамках инициативы «Соединяя мир» «Грамин» объединил усилия со своими новыми партнерами в лице Cisco Systems, Qualcomm, а также вновь созданного консорциума Enclusion для дальнейшего преодоления цифрового неравенства. Примкнув к лидерам мирового ИКТ-альтруизма, эти компании объявили об инвестиции $1 млн в поддержку борьбы с бедностью и цифровым неравенством. На пресс-конференции Cisco обозначила в качестве цели вложений развитие гуманитарных возможностей, в частности расширение по всему миру сети своих академий, 30% членов которых – женщины. Знания, полученные в академии, помогут найти работу или создать рабочие места: любой, кто имеет необходимую инфраструктуру, должен иметь возможность использовать свои таланты, считает Cisco.
Уходящий генеральный секретарь МСЭ Йосио Уцуми во время церемонии открытия Telecom World 2006 поделился трогательной и немного забавной историей о роли телефона и радио для него лично. Уцуми, по его словам, родился вдали от токийского шума, в японской глубинке. Еще в раннем детстве он любил играть с сестрой в телефон, правда, из бамбука. С тех пор телефон как образ связи человечества увлек его на всю жизнь. Когда будущий генсек МСЭ собрал свой первый радиоприемник, он стал часами слушать образовательные радиопередачи канала NHK, одновременно практикуя разговорный английский, что в итоге позволило ему поступить в университет. Все это время, вплоть до поступления Уцуми в университет, в его семье не было телефона. Рассказчик провел замечательную параллель: «Многие десятилетия назад моя мать мечтала выйти замуж за человека, у которого есть свой телефон. Сегодня миллиард неимущих все еще мечтают стать частью современного сообщества, преодолев цифровое неравенство».
Неслучайный переезд в Азию
СПРАВКА «ИКС»
МСЭ проводит выставки ITU Telecom World с 1971 г. До 2003 г. они проходили раз в 4 года и только в Женеве, где расположена штаб-квартира ITU. Но в 2003 г. выставку бойкотировали Alcatel, Ericsson, Lucent Technologies, Motorola и Siemens, объяснив это последствиями кризиса телеком-индустрии 2000 г. и слишком высокими ценами за аренду стендов. Демарш имел свои последствия: руководство ITU решило сократить период между Telecom World до трех лет (отрасль бурно развивается) и лишить Женеву монополии на проведение. Право принять выставку теперь нужно завоевать, участвуя в конкурсе.
Заявки на проведение Telecom World 2006 подавали пять стран, в финал вышли Гонконг и Женева, но Гонконг предложил лучшие условия для экспонентов. В выставке, которая проходила на площадках комплекса AsiaWorldExpo 4–8 декабря, приняли участие все «отказники-2003» (лишь Alcatel и Lucent, недавно объявившие о слиянии, заняли один стенд).
Перевод такой крупной международной выставки из Швейцарии в китайский Гонконг, конечно, сделан не только из соображений экономии – Азия выдвинулась в лидеры телекоммуникационной отрасли. Во всяком случае, по развитию широкополосного интернет-доступа и сетей мобильной связи 3G Южная Корея, Япония, Тайвань уже давно впереди планеты всей, а в китайском Сингапуре с 1 декабря прошлого года начала работать бесплатная общегородская интернет-сеть Wi-Fi. Однако выставка, которая по определению должна быть всемирной, стала сильно походить на региональную. Около 60% компаний-участниц оказались именно из азиатских стран, а по количеству и размерам стендов китайские компании обогнали всех экспонентов (даже китайских национальных павильонов было целых 4!).
Заметно выросли и сами стенды: как и в 1999 г., некоторые экспоненты развернули двух- и даже трехэтажные конструкции, на некоторых имелись даже лифты. Самый большой павильон был представлен японской стороной, а американцы воспользовались поддержкой Ассоциации телекоммуникационной индустрии и Минторга США.
По традиции многие компании выставлялись на коллективных национальных стендах. Например, так поступила Nortel, занимавшая небольшую часть Канадского национального павильона. Российский павильон, раскрашенный в красно-сине-белые цвета, расположился на 760 кв. м и по площади превосходил многие национальные стенды. Что же касается оформления и общего впечатления, то и по этим параметрам Россия не выделялась в ряду других национальных павильонов (почти все они выглядели довольно скромно рядом со стендами таких гигантов, как Motorola, Alcatel–Lucent, NEC, Samsung и Microsoft).
Интересной новинкой были четыре «отраслевых» павильона, посвященные разным технологиям связи – Интернету, WiMAX, G-PON и TD-SCDMA. Правда, организация павильона TD-SCDMA являла собой откровенный реверанс хозяевам выставки и была их собственной инициативой, поскольку TD-SCDMA (Time Division-Synchronous Code Division Multiple Access) – чисто китайский стандарт сетей 3G, который был разработан, чтобы избежать патентных отчислений за использование технологий CDMA2000 и WCDMA. В альянс TDIA (TD-SCDMA Industry Aliance) сейчас входят только компании Поднебесной (их пока 33), но его руководство заявляет, что двери открыты для компаний и организаций из любой страны мира (и этого следует ожидать, если учесть размеры китайского рынка). Из экспонатов этого павильона запомнился мобильный телефон U350 Корпорации ZTE. Это первый в мире двухрежимный телефон, способный работать и в TD-SCDMA-, и в GSM-сетях.
Интернет все уже давно воспринимают как явление, само собой разумеющееся. Наверное, поэтому организа-торами и спонсорами одноименного павильона стали некоммерческие организации, «присматривающие» за Всемирной сетью: Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN), Internet Society (ISOC) и Number Resource Organization (NRO). Сами они заявили о цели своего участия в выставке как об уникальной возможности пообщаться с заинтересованными в развитии Интернета организациями и сообществами, обсудить проблемы его администрирования.
Павильон WiMAX организовала самая многочисленная из отраслевых ассоциаций WiMAX Forum, которая объединяет более 400 производителей оборудования, сервис-провайдеров и системных интеграторов. Свою продукцию здесь представляли 6 компаний, но это была лишь верхушка айсберга: технология WiMAX, оборудование и решения для ее фиксированных и мобильных версий демонстрировали многие участники выставки, так что WiMAX можно по праву назвать одной из визитных карточек Telecom World 2006.
Четвертый отраслевой павильон был посвящен технологии G-PON (Gigabit Passive Optical Networks) – усовершенствованной версии технологии APON (ATM PON) с расширенной полосой пропускания (до 2,5 Гбит/с) и более эффективной передачей мультисервисных приложений. В системах G-PON реализована концепция множественного доступа по одному оптоволокну. Павильон G-PON был невелик по площади, но на его стендах уместились решения таких грандов, как Ericsson, Fujitsu Network Communications, Hitachi, LS Cable (которая в свое время отделилась от LG), NEC и ZTE. Стандарт G-PON, принятый в октябре 2003 г., достиг немалого прогресса в обеспечении совместимости оборудования разных поставщиков (что и доказывали экспонировавшиеся системы). Поэтому G-PON считается перспективной технологией для реализации концепции «цифрового дома» (Digital Home) по относительно доступным для рядового потребителя ценам.
Еще одна технология, которая по популярности на этой выставке соперничала с WiMAX, не удостоилась отдельного павильона. Зато решениям на ее базе уважительно отдали немалые площади своих стендов Samsung, Microsoft, ZTE, Huawei. Речь идет об HSDPA (High-Speed Downlink Packet Access, высокоскоростная пакетная передача данных по нисходящему каналу) – технологии поколения 3,5G.
Создалось впечатление, что технологический мир занят прежде всего HSDPA и WiMAX (особенно ее мобильной версией), а потом уже отдает дань вежливости Wi-Fi, IPTV и спутниковой связи. В принципе такая картина вполне соответствовала девизу Telecom World 2006 «Жизнь в цифровом мире».
WiMAX и HSDPA - фавориты и конкуренты
Aperto Networks продемонстрировала весь диапазон оборудования для сетей WiMAX серии PacketMAX, в том числе базовые станции PacketMAX 5000 и абонентские устройства PacketMAX 100 на 3,5 ГГц – те самые, которые летом прошлого года закупила компания «Инфосети» для своей московской сети WiMAX.
Одну из самых захватывающих экспозиций, посвященных Mobile WiMAX (802.16е-2005), развернула Samsung, показав этапы своего «большого пути»: первая в мире демонстрация работы Mobile WiMAX (декабрь 2004 г.), полевые испытания Mobile WiMAX с пропускной способностью 4 Мбит/с при скорости движения абонента 70 км/ч и работа с полосой 20 Мбит/с при 120 км/ч (2005 г.), запуск на базе «родного» оборудования первой коммерческой службы Mobile WiMAX (июнь 2006 г.). Стенд Samsung заполняли самые разные абонентские устройства для Mobile WiMAX: модем, ноутбук с PCMCIA-картой, раскладывающийся во всех направлениях смартфон SPH-P9000 с полноразмерной клавиатурой типа QWERTY и мобильный телефон SPH-P8100. Все это действующие образцы, вот только испытать их в движении (да еще на скорости 120 км/ч), к сожалению, не представлялось возможным.
О технологии HSDPA у нас знают немного (во всяком случае, ни одной такой сети в России нет), но в других странах мира она стала доступна раньше WiMAX. Правда, после заседания ГКРЧ 24 октября 2006 г., когда было принято решение о выделении частотных диапазонов для сетей третьего поколения, появилась надежда, что рано или поздно и у нас появятся сети HSDPA (поколение 3,5G). А ведь эту технологию считают основным конкурентом WiMAX. Тем интереснее было посмотреть, как обстоят дела в области HSDPA.
Модемные PCMCIA-карты и внешние модемы с USB-интерфесом для работы в HSDPA-сетях демонстрировали китайские Huawei и ZTE. В экспозиции ZTE был еще мобильный HSDPA-телефон F890 и первая в мире трубка F908 с цифровым телевизионным приемником DVB-H, который поддерживает технологию HSDPA. Все устройства имеют пропускную способность для входящего трафика 7,2 Мбит/с (хотя ни один мобильный оператор пока не поддерживает более 3,6 Мбит/с). Скорость исходящего трафика, правда, существенно ниже – 384 кбит/с, но это определяется особенностями технологии HSDPA. Южнокорейский оператор SK Telecom представлял свою первую на родине HSDPA-сеть, запущенную в коммерческую эксплуатацию в мае 2006 г. Сейчас она пропускает нисходящий трафик со скоростью 1,8 Мбит/с (восходящий – 384 кбит/с), до конца 2007 г. планируется довести до 7,2 Мбит/с, а восходящий трафик «побежит» со скоростью 2 Мбит/с.
Но гвоздем HSDPA-программы был смартфон Samsung Ultra Messaging i600, с большой помпой анонсированный сразу двумя гигантами – Samsung и Microsoft. Выпуск i600 в Азии и Европе запланирован на первый квартал 2007 г. и рекламировался он как первый 3G-смартфон с поддержкой HSDPA (а также UMTS и GSM). К тому же он самый тонкий в мире среди своих собратьев с клавиатурой типа QWERTY (масса 99 г, толщина корпуса 11,8 мм, остальные габариты – 113х59 мм). Есть в нем также модули Bluetooth 2.0 и Wi-Fi-связи, две камеры – для видеозвонков и фотографирования. Microsoft со свойственным ей размахом иллюстрировала на примере i600 богатые функциональные возможности OC Windows Mobile 5.0, которая, по заявлению компании, позволяет работать на ходу, быть «всегда на связи!», но не забывать и о мультимедийных развлечениях.
Мировые тенденции и особый путь России
О нынешнем состоянии телекоммуникационного рынка и перспективах его развития удалось поговорить с директором по технологиям Nortel Дж. Росом. По его мнению, ситуация в мировом телекоме географически неоднородная. В США и Канаде тон задают операторы, предлагающие своим клиентам услуги triple play и quadruple play (добавляется мобильная связь). Цены на подобные изыски в Северной Америке уже вполне доступные, так как кабельная инфраструктура для них есть. Другой движитель американского телекома – технология WiMAX, однако мобильные операторы используют ее не для замены сотовой сети, а для добавления функции передачи данных мобильным устройствам, не являющимся сотовыми телефонами (МР3-плееры, игровые машины, камеры видеонаблюдения). Еще одна американская особенность – кабельные операторы открывают беспроводные версии своих сервисов. Америка практически идет по следам развитых стран юго-восточной Азии, где новые телеком-технологии внедряются быстрее.
В Европе ситуация иная. Сотовые операторы 3G-сетей пытаются модернизировать их до 3,5G с помощью технологии HSDPA, более подходящей для видео. А вторая тенденция европейского рынка состоит в том, что несотовые операторы (такие, как British Telecom) начинают заниматься беспроводными сетями и продвигать технологии 4G. Однако они не делают «копии» своих кабельных сервисов, а предлагают лишь отдельные беспроводные службы. То есть в Европе конвергенция сетей заметно меньше, чем в Новом Свете.
Оказалось, что Дж. Рос в курсе и российских дел. Он полагает, что мы совершаем скачок к WiMAX и WiMESH. Таким способом, Россия может, минуя 3G, освоить сразу поколение 4G. «Голден Телеком» уже строит в Москве первую WiMESH-сеть городского масштаба с использованием оборудования Nortel.
В общем, мир переходит на беспроводные технологии следующего поколения, а потому Nortel уже сейчас активно продвигает беспроводные 4G-технологии, работающие поверх любых 3G-сетей. В области кабельной инфраструктуры компания разработала инфокоммуникационные технологии PBT (Provider Backbone Transport) и PBB (Provider Backbone Bridging), которые предназначаются для операторов связи и позиционируются как более дешевая альтернатива MPLS (и здесь «Голден Телеком» идет в фарватере Nortel). Третье направление деятельности Nortel – встраивание «голоса» в приложения. Для этого полгода назад заключен с Microsoft стратегический союз Innovative Communications Alliance (ICA), цель которого – создание унифицированных коммуникаций (в России он анонсировался в октябре 2006 г.). Как отметил Дж. Рос, Россия – один из самых больших и быстро растущих рынков с очень хорошим потенциалом. Похоже, это не дежурный комплимент.
Русские в Гонконге, а «питерские» в Женеве
Русских в Гонконге много. Родная речь слышна была не только в павильонах AsiaWorld-Expo, но и в метро и на улицах города. На стендах Российского национального павильона демонстрировали свои достижения 26 компаний, а «Газком» и CBOSS развернули собственные стенды. Кстати, возле экспозиции CBOSS, ориентирующейся на зарубежный рынок, постоянно толпилась публика, суетились фотографы. Такой ажиотаж объяснялся просто: на стенде позировали русские девушки-модели (а когда они устраивали шоу с танцами, вокруг собиралась настоящая толпа). Каким образом такой рекламный ход повлиял на деловые результаты работы компании на выставке, история пока умалчивает. «Газком» представлял спутниковую систему связи и вещания на базе спутников «Ямал-100» и «Ямал-200». Системы спутниковой связи присутствовали и на территории Российского национального павильона: свои услуги в этой области предлагали «Интерспутник» и ФГУП «Космическая связь».
«Ростелеком», как и в 2003 г., представлял свой проект «Транзит Европа–Азия» (ТЕА), который должен обеспечить минимальное время задержки сигнала на самой короткой, полностью наземной трансконтинентальной трассе передачи трафика из Европы в страны Азии и обратно по территории России. Услуги своих сетей предлагали также РТКОММ, «Межрегиональный ТранзитТелеком», МРК «Связьинвеста».
Отдельную стойку в российском павильоне обживал НИИ радио со своей системой условного доступа для каналов DVB «Роскрипт» (для защиты от пиратского использования мультисервисных и мультимедийных услуг в наземных и спутниковых сетях), платежной системой (для авторских отчислений за трансляцию произведений по радио, ТВ, через Интернет, мобильные и фиксированные сети) и программой РАКУРС (для расчета зон покрытия вещательных станций). «Почта России» рассказала миру о своим проекте «КиберПочт@» по предоставлению интернет-доступа в почтовых отделениях.
6 декабря 2006 г. на Telecom World 2006 был объявлен Национальным днем России. По этому поводу для гостей нашего павильона устроили небольшой концерт (гусли, домры, балалайки – куда же без нашего колорита?!) и сеанс видеоконференцсвязи с Москвой с участием министра информационных технологий и связи Л. Реймана. Однако без проблем не обошлось – настоящего «живого» общения Гонконга с Москвой не получилось. Но все накладки с лихвой компенсировались впечатлением, которое произвело на собравшихся наших соотечественников выступление нового генсека ITU Хамадуна Туре: гражданин Мали произнес свою речь на хорошем русском. Г-н Туре объяснил, что получил высшее образование в ЛЭИС им. М.А. Бонч-Бруевича, где учился вместе с Л. Рейманом. Таким образом, «питерские» уже распространили свою экспансию и на руководство солидной международной организации.
Выставка Telecom World лишь ненадолго покинула Швейцарию – по решению ITU в 2009 г. она опять вернется в Женеву (с 5 по 9 октября), а с 3 по 6 декабря 2007 г. в Софии пройдет ее европейская версия – ITU Telecom Europe 2007.
Евгения Волынкина
«ИКС» не прощается с Telecom World 2006. О китайском драконе, broadband для всех, маленьком гиганте большого мира Skype, «бед- ном» контенте и многом другом – в следующих номе- рах журнала.
***
Уютно-футуристический Театр Цифровой Жизни
прямо на выставке показывал, как будут развиваться технологии будущего, какие инновации станут реальностью. Любой желающий мог посмотреть презентации, посвященные мобильному телевидению, развитию цифровых сетей и «умному дому» будущего. Отрадно было видеть представителей Форума молодежи со своими первыми презентациями.
Поколение «Большого Пальца»
Так, несколько по-индейски, звучит на русском языке название Thumb Generation, данное нынешней SMS-молодежи исследовательским центром МСЭ, который подготовил специальный доклад в тематике digital.life. Исследование полностью сфокусировано на эволюции нового поколения молодежи, для которого большой палец стал ключевым средством SMS-общения. Оно изучает новый стиль жизни, взаимодействие с бизнес-средой и саму идентификацию этого поколения. В наш век, когда ИКТ принадлежит огромная роль в развитии глобальной экономики (по данным МСЭ, глобальный ИКТ-рынок составлял в 2005 г. $3 трлн), изучение Thumb Generation становится жизненно необходимым для успеха в будущем.
Новые интернет-услуги и приложения
продемонстрированы на прошедшем форуме, например e-mail в движении, целая линейка GPS-продуктов и услуг, приложения для новейших мобильных телефонов.
Мобильный широкополосный доступ и телевидение, всевозможные роботы, «разговаривающие» с телефонами, новые электронные устройства, широкий ряд спутниковых технологий дали участникам выставки шанс уже сегодня увидеть будущее своими глазами.
А. Гидаспов
Партнерства на Telecom World 2006
На форуме было объявлено об образовании целого ряда партнерств. Так, Microsoft и BT заявили о совместном проекте по предоставлению услуг IPTV в Великобритании. SK Telecom, Toshiba, Global Media Networks и International Mobile Broadcasting сформировали паназиатский консорциум по вопросам мобильного телевидения для предложения первых услуг роуминга мобильного ТВ в Азии.
Глобальная компания Alcatel–Lucent Technologies именно здесь, в Гонконге, представила свой новый бренд с обоснованием новой стратегии. А исследовательские компании Yankee Group и Analysys International запустили совместный партнерский проект по исследованию китайского рынка в международном контексте. Порадовал и WiMAX – Aperto Networks сформировала партнерство WiSE, куда вошли 50 компаний из этого бизнес-сегмента, для расширения возможностей сети WiMAX.
А. Гидаспов
Нет пророка в своей индустрии
На своей заключительной прессконференции Й. Уцуми появился несколько взъерошенный. Несмотря на оптимистичный тон, был очень грустный, ведь после 8 лет активной работы в МСЭ пришел момент передать «свое дитя» в другие руки, хотя Уцуми уверен, что новое руководство успешно продолжит курс МСЭ. Он также отметил, что сделано очень много, ведь, когда он встал у руля МСЭ в 1998 г., в секторе «много было неясного». В частности, Уцуми отметил свою резко негативную позицию в отношении аукциона на стандарт третьего поколения. Уже тогда он говорил, что это очень опасно для отрасли, это палка о двух концах. Однако к его советам никто не прислушался, ибо «правительства были счастливы получить крупные суммы» от продажи лицензий. Уцуми оказался прав – индустрия получила мощнейший нокаут, выбивший ее из седла на несколько лет вперед.
Тем не менее накануне коллапса отрасли состоялась успешная выставка телекоммуникационной индустрии МСЭ в Женеве (1999 г.). Успех обеспечили рекордное количество участников и необычайный ажиотаж в плане дальнейшего развития индустрии. Дальше – падение. «После этого, – констатировал Уцуми, – на смену фиксированной парадигме пришли IP-сети и изменили всю дальнейшую картину отрасли. С появлением IP-технологий в 2001–2002 гг. стало возможным удешевить телефонные звонки, и сегодня мы с вами пользуемся очень низкими тарифами».
Безусловно, перевод крупнейшей международной выставки и форума вызван усилением роли Азии в мире. В ответ на просьбу «ИКС» прокомментировать участие российской делегации на Telecom World 2006 г-н Уцуми отметил постоянное и активное участие наших соотечественников в форумах последних лет: «Заметна позитивная роль российской администрации связи в развитии отрасли. Российская сторона предпринимает большие усилия для привлечения внимания МСЭ к развитию отрасли связи в России».
А. Г.
Sun берет инициативу в свои руки
Sun Microsystems участвовала под девизом «Когда все подключены, то возможно всё». К открытию выставки компания приурочила анонсы своих новых проектов. Гвоздем программы стала совместная с Ericsson и Nokia инициатива Telecommunications Platform Initiative (TPI), в принципе соответствующая заявленному девизу.
П. Эвенс
Как рассказал корреспонденту «ИКС» Питер Эвенс, вице-президент подразделения OEM-бизнеса Sun, идея проекта родилась более года назад, когда были сформулированы проблемы, которые встают перед производителями оборудования, сервис-провайдерами и операторами при выпуске на рынок новых решений и услуг. Оказалось, что масса денег, времени и сил тратится на разработку аппаратной платформы, связующего ПО (Operations Support Systems, OSS) и OEM-приложений. Решили, что помочь в данной ситуации может стандартизованная базовая аппаратно-программная платформа для телекоммуникационных приложений. Для ее построения нужны были партнеры из поставщиков оборудования связи. Идею TPI, которая существенно сократит затраты на интеграцию, одобрили клиенты. Sun надеется, что в ближайшее время участников TPI станет больше.
Ключевой участник – Sun, а Nokia и Ericsson участвуют в определении требований к платформе, технической экспертизе и экспертизе при интеграции и тестировании платформы. Новые партнеры будут участвовать в проекте на тех же условиях. Им не придется покупать оборудование или продукты Sun – платформа и ее спецификация будут открыты для всех игроков рынка.
Кроме того, были анонсированы новые функции платформы Sun Java System Content Delivery Server (CDS), позволяющие мобильным операторам доставлять контент на телефоны клиентов. Как рассказал Даррелл Джордан-Смит, вице-президент коммуникационного подразделения Sun, новые функции добавлены в приложения для загрузки музыки и видео (например, клипов с выпусками новостей или спортивных событий, фрагментов игр, которые можно опробовать перед покупкой), а также в систему биллинга для оплаты мультимедийного контента.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!