Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 1 2007 |
Наталия КИЙ  | 01 января 2007 |
Колонка редактора
В новогодние и рождественские праздники люди становятся щедрее и больше подают нищим. Недавно прошедший в Гонконге ITU Telecom World 2006 передвинул стрелку мировых часов с технологического футуризма на социальные и гуманитарные приоритеты. Лидеры мировой индустрии в попытке соединить противоположные имущественные полюса планеты выделили на борьбу с бедностью миллион долларов. А у нас есть такая национальная журналистская забава – в конце года посчитать количество нетелефонизированных поселений и «подловить» государство: чего стоит ваша забота о человеке?
В новогодние и рождественские праздники люди становятся щедрее и больше подают нищим. Хочется накормить каждую бесхозную собаку, встреченную по дороге на работу.МСЭ преподал блестящий урок бизнесу, вечно бегущему в технократическом порыве и не желающему оглядываться по сторонам. Недавно прошедший в Гонконге ITU Telecom World 2006 передвинул стрелку мировых часов с технологического футуризма на социальные и гуманитарные приоритеты. Говоря по-русски, призвал «милость к падшим».
Лидеры мировой индустрии в попытке соединить противоположные имущественные полюса планеты выделили на борьбу с бедностью миллион долларов. Деньги, конечно, небольшие (всего четверть от суммы, потраченной одной большой отечественной компанией на ребрендинг), но дело в любом случае благое. Обездоленные от телекома – это прежде всего люди, лишенные какой бы то ни было связи. В мире более миллиарда (!) населенных пунктов не имеют элементарных технических средств общения с внешним миром.
А у нас есть такая национальная журналистская забава – в конце года посчитать количество нетелефонизированных поселений и «подловить» государство: чего стоит ваша забота о человеке? Помните, сколько держалась пресловутая цифра в 46 тыс. населенных пунктов без связи? Три года. Пока столбик диаграммы не опустился до отметки 40 тыс. Сегодня, по словам министра связи, в России 26 тыс. «немых» точек на карте: лед тронулся в результате действия трех векторов – универсального обслуживания, рыночной конкуренции и… естественного убывания населенных пунктов.
Если бы малую толику ребрендинговых денег, конвертированных в рекламу (у кого-то это миллионы долларов, у кого-то сотни тысяч), отдать в пользу соотечественников, лишенных связи, то на долларовый миллион можно было бы приобрести, скажем, 170 таксофонов или 130 пунктов коллективного доступа. Иными словами, полторы сотни деревень скинуть со счетов «архипелага безмолвия»: старикам – связь, медпомощь и пожарных, а неприглядной статистике – улучшение.
И хотя рождественские каникулы уже позади, давайте и в атмосфере праздника, и в деловом цейтноте не забывать о тех, кому нужна помощь и кому не очень трудно, по совести говоря, помочь. Не случайно же с ветхозаветных времен люди отдавали десятину Богу. И делать это можно по-разному.
Благополучия, счастья, радости от принятых решений и совершенных поступков!
С Новым, 2007 годом и Рождеством!
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!