Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 10 2006 |
Е. САПОВА  | 01 октября 2006 |
Что такое Externet VPN
Ноу-хауХорошо налаженное горизонтальное взаимодействие сотрудников разных офисов – важное условие четкого функционирования организации. От удобства и стоимости коммуникаций во многом зависит эффективность бизнес-процессов. Повысить эффективность взаимодействия сотрудников позволяет организация быстрого прямого дозвона, требующая единого плана нумерации, создать который можно как на цифровых, так и на IP-АТС. Цифровые АТС стоят, как правило, в головных организациях, а филиалы пользуются аналоговыми.
Сравнительно недавно появились офисные АТС с функцией IP, но в России они не получили широкого распространения. Нередко операторы даже не знают, как подключить абонента через IP. Для введения единого плана нумерации им нужно либо поставить IP-плату расширения, либо поменять АТС, но это дорого, да и нецелесообразно.
Гораздо проще создать единый план нумерации на офисных цифровых, аналоговых и IP-АТС путем подключения к глобальной голосовой сети Externet. Благодаря технологии Externet VPN объединять планы нумерации можно без замены существующих АТС. При этом желательно, чтобы внутренние номера сотрудников всех офисов не повторялись. Избежать повторов позволит виртуальный план нумерации, который может совпадать с внутренним планом номеров.
Задача быстрой доставки прямых звонков от сотрудников из разных офисов без участия секретаря решается следующим образом. По виртуальному номеру поступает вызов, система принимает его и автоматически осуществляет донабор номера вызываемого абонента. Сигнал доставляется из офиса в офис напрямую по сети передачи данных. Степень конфиденциальности такой связи довольно высокая: голос не проходит через телефонную сеть общего пользования, а значит, прослушать разговоры намного сложнее. А если настроить зашифрованную передачу данных по VPN, то прослушивание таких переговоров становится вообще невозможным.
Как работает
Работу сервиса Externet VPN с единым корпоративным частным планом нумерации рассмотрим на примере объединения четырех офисов (рисунок).
Допустим, абонент из офиса 1 (VPN номер 201) хочет поговорить с коллегой из офиса 2 (VPN номер 101). Со своего телефонного аппарата он набирает код выхода офисной АТС (например, 9) на услугу Externet. АТС в офисе 1 соединяет его с FS-портом Externet-шлюза, находящегося в этом же офисе. Услышав в трубке длинный гудок (ответ голосового шлюза), вызывающий набирает Externet VPN-номер 101 вызываемого абонента и нажимает на кнопку . Эта информация посредством служебных сигналов поступает на управляющий сервер Externet, который проверяет, разрешен ли данный звонок абоненту или нет. И в соответствии с ранее составленным списком Externet VPN-абонентов (см. таблицу) определяет, что при наборе номера 101 звонок следует направить на номер Externet 084560 в офис 2, а при поступлении сигнала на порт 084560 шлюза FO этого офиса – в тоновом режиме набрать добавочный номер вызываемого абонента (тоже 101) на АТС офиса 2.
Сервер проксирует соединение между шлюзом в офисе 1 и шлюзом в офисе 2. Шлюз FO офиса 2 выполняет донабор номера вызываемого абонента АТС этого же офиса. В свою очередь АТС, получив номер, соединяет с вызываемым Externet VPN-абонентом. Телефон с Externet VPN-номером 101 начинает звонить. Соединение между Externet VPN-номерами в разных офисах состоялось.
С помощью удобного и простого веб-интерфейса системный администратор компании может самостоятельно и оперативно изменять контакты и номера сервиса Externet VPN для всех пользователей, в каком бы офисе они ни находились.
Варианты подключения
Итак, чтобы внедрить в компании услугу Externet VPN и организовать единый корпоративный план нумерации для разных офисов, нужно подключиться к глобальной голосовой сети Externet.
Для подключения к сервису Externet VPN через внутренние офисные АТС в каждом филиале необходимо иметь (или установить) либо оборудование FS/FO (см. рисунок, офис 1), либо два комплекта оборудования: 1) FS, подключаемое к внешним соединительным линиям офисной АТС, служит для организации исходящей связи из офиса); 2) FO, подключаемое к внутренним линиям офисной АТС, используется для согласования добавочных номеров офисной АТС и Externet VPN-нумерации, а также для организации входящей связи в офис (см. рисунок, офис 2).
При наличии DISA-платы на офисной АТС используется FS-шлюз (см. рисунок, офис 4). Если подключение к Externet осуществляется через FS напрямую (минуя офисную АТС), то внедрение Externet VPN в таком офисе позволяет обойтись без замены оборудования (см. рисунок, офис 3).
Externet VPN – дополнительная услуга абонентов Externet. Все, что нужно для ее внедрения, это сформировать единый список номеров сотрудников и разослать его представительствам компании.
После активации сервиса Externet VPN сотрудникам компании для звонков из одного офиса в другой достаточно просто набрать на своем телефоне 3-, 4- или 5-значный короткий Externet VPN-номер нужного сотрудника.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!