Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 10 2006 |
Александр СЕМЕНОВ  | 01 октября 2006 |
Cisco намерена использовать потенциал Казахстана
Почему Казахстан? На этот вопрос ответил вицепрезидент Cisco Systems по России и другим странам СНГ Р. Эйджи, подчеркнувший, что внимание к развивающимся рынкам сегодня среди основных приоритетов компании. Казахстан – очень молодая, динамично развивающаяся страна: 25,3% ее жителей – молодежь в возрасте 15–30 лет, рост ВВП на душу населения – 11%, прямые иностранные инвестиции – около $30 млрд в год. Однако проникновение Интернета в республике менее 14% (для сравнения: в развитых странах Западной Европы – 50%), а как сказал глава Cisco Systems Дж. Чемберс в одном из своих интервью, именно «Интернет будет определять, какие компании выживут на рынке». Сеть становится платформой для любого бизнеса, а в более широком смысле – и для любого вида деятельности.К концу этого года Cisco Systems планирует вдвое увеличить штат сотрудников офиса в Казахстане, здесь открыт местный call-центр. Особое внимание будет уделено развитию системы образования, и прежде всего через программу сетевых академий Cisco.
Ключевой доклад конференции «Построение интеллектуальных информационных сетей (IIN)» сделал Тьерри Ван Хервинен, директор по развитию бизнеса Cisco Systems на развивающихся рынках. Концепция IIN, отметил он, стала основой для создания сети, способной решать новые, все более ориентированные на бизнес задачи. Концепция охватывает три этапа эволюции сетевой инфраструктуры: интеллектуальную передачу данных, голоса и видео по системе сетей; виртуализацию сетевых ресурсов и «осведомленные о приложениях» (application-aware) сети и услуги. Преимущества INN – повышенный уровень защищенности и надежности, возможность оптимизации инфраструктуры и трафика, улучшенная управляемость, более строгий контроль за соблюдением политик, маршрутизация и преобразование в зависимости от контента, управление событиями на уровне приложения.
Большое внимание на конференции было уделено вопросам безопасности информационных сетей, и это не случайно. Достаточно сказать, что на исследования и разработки в сфере ИБ компания ежегодно расходует примерно 10% своего бюджета, или около $300 млн в год, что превышает годовой оборот многих зарубежных компаний, работающих на рынке ИБ. Такой подход позволяет CiscoSystems лидировать практически во всех сегментах рынка средств защиты информации, где представлены решения компании.
В начале нынешнего года Cisco выпустила ряд новинок, которые можно назвать вершиной стратегии самозащищающейся сети Cisco Self-Defending Network. Среди них – услуги Anti-X и SSL VPN (Secure Sockets Layer Virtual Private Network). Эти новаторские решения помогают лучше распознавать и предотвращать атаки, настраивать сети на борьбу с существующими угрозами и оптимизировать сетевые соединения для выполнения конкретных задач. Набор приложений для управления безопасностью Cisco Security Management Suite создает более совершенную среду для управления и реализации общесистемной политики безопасности.
В работе сессии, посвященной деятельности сетевых академий Cisco, приняли участие представители Казахстана, Азербайджана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Первая сетевая академия Cisco в Казахстане была основана при интернет-тренинг-центре в Алматы, а сегодня в стране действуют уже две региональные и семь локальных академий. Задача последних – обучение студентов. В обязанности региональных академий, в частности, входит формирование и поддержка работы локальных академий, а также подготовка для них инструкторов. В числе сетевых академий Cisco в Казахстане как государственные вузы, так и частные учебные заведения, а также неправительственные организации.
Сертификат Cisco давно стал общепринятым стандартом в отрасли телекоммуникаций, и интерес к программе сетевых академий Cisco неуклонно растет. Сегодня ею охвачены образовательные учреждения почти 170 стран мира, включая Казахстан, Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Киргизию, Молдавию, Россию, Узбекистан, Украину и все 50 штатов США. К настоящему времени более чем в 11 тыс. сетевых академий Cisco по всему миру прошли обучение 1,9 млн человек. В сетевых академиях, работающих в странах СНГ, сейчас обучается свыше 3 тыс. студентов.
Однако Р. Эйджи подчеркнул, что, несмотря на успехи сетевой академии Cisco в Казахстане, надо стремиться к более амбициозным целям. По прогнозу IDC, к 2008 г. объем продаж в сегменте сетевых технологий вырастет на 18% по сравнению с нынешними показателями. К тому времени дефицит квалифицированных инженерных кадров в Европе достигнет полумиллиона человек. В каждой третьей стране европейского континента спрос на инженеров в области сетевых технологий превысит предложение более чем на 20%. С самым острым дефицитом столкнутся государства Восточной Европы, особенно те, которые не входят в ЕС. Например, в России нехватка таких специалистов достигнет 24,5%, в Украине – 33,5%, тогда как в Великобритании не превысит 9,3%. В абсолютном выражении дефицит ИТ-специалистов будет выглядеть так: в Украине – 28 тыс., в России – 60 тыс., в Казахстане – 6 тыс. Пока в Казахстане 213 выпускников академии Cisco. Почему бы республике не взять пример с Румынии, где всего за 5 лет число сетевых академий Cisco достигло 220, а выпускников тысячи? По мнению Р. Эйджи, у Казахстана есть потенциал и все возможности добиться не меньших результатов.
В 2006 г. стоимость бренда Cisco, по данным журнала «BusinessWeek» и международной консалтинговой компании Interbrand, выросла на 6% – до $17,5 млрд, что вывело его на 18-е место в списке 100 лучших мировых брендов
Объем продаж Cisco Systems в 2006 финансовом году составил $28,5 млрд (в 2005-м – $24,8 млрд)
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!