Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 10 2006 |
С. БЕШЕВ  | 01 октября 2006 |
Имидж маркетолога, созданный сотовиками, надо менять
О специфике работы маркетолога на рынке широкополосного доступа в Интернет и платного ТВ мы беседуем с коммерческим директором «КомкорТВ» Сергеем БЕШЕВЫМ.– Как вы, специалист по маркетингу с опытом работы в сотовой связи и на рынке вендоров, оцениваете состояние московского рынка широкополосного доступа в Интернет и платного ТВ?
– В конце 90-х мобильный телефон вытеснил пейджер, сегодня широкополосный доступ в Интернет вытеснил dialup. Рынок переживает переходный этап, и думаю, что буквально через год на нем останутся 3–4 крупных игрока и 4–5 крупных домовых сетей, а доля компаний с 3–4 тыс. абонентов будет стремительно уменьшаться. Мы нацелены стать первым оператором в столице. Уже сейчас по количеству интернетабонентов мы вторые после «СТРИМ».
– Каких затрат требует решение этой задачи?
– Наши расходы на маркетинг и продвижение – порядка 5% от оборота. По этому показателю мы бьем рекорды: по моим оценкам, стоимость привлечения одного абонента, или SAC, у нас в 3 раза ниже, чем у конкурентов. Все решает грамотное управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями. Процесс продвижения мы выстроили таким образом, чтобы эффективно использовать все каналы: ТВ, радио, Интернет, прессу, теле- и директ-маркетинг, личные продажи. А вот сделать так, чтобы в течение дня потенциальный клиент то и дело попадал под воздействие одного из них, – это уже наше ноу-хау.
– Каким видите своего потенциального пользователя?
– Поскольку «АКАДО» предлагает 3 пакета услуг (аналоговое ТВ, широкополосный доступ в Интернет, платное цифровое спутниковое ТВ), то и сегменты наших потребителей разные. Молодежь выбирает Интернет для активного времяпрепровождения, старшее поколение – ТВ-услуги. Каждый член семьи из трех-четырех человек найдет для себя что-то интересное в нашем пакете. Выделяем в целевой аудитории тех, кто формирует решение о подключении к нашей сети, и тех, кто это решение принимает. Для привлечения молодежи используем Интернет, специальные издания для геймеров, например GameLand, промоакции и спонсорство; для старшего поколения – теле- и директ-маркетинг, систему скидок и спецпредложения.
– Чем руководствуетесь при разработке предложений по снижению тарифов?
– Предлагаем три качественные услуги в одном пакете по привлекательной цене. Абонентам это выгоднее, чем покупать те же услуги по отдельности.
– Насколько помогают исследования при изучении потребностей целевой аудитории?
– Внимательно изучаем развитие потребностей клиентов. Спрос на многие мультимедиауслуги еще не сформирован. Мы предугадываем пожелания потребителей и выступаем в роли экспертов, предлагая наши услуги. Ежеквартально проводим исследование удовлетворенности наших клиентов по качеству обслуживания и сети, скорости дозвона в абонентскую службу, удобству платежей…
– Как воспитываете потенциального пользователя, чтобы сформировать у него потребность в цифровом спутниковом ТВ?
– Наша задача – показывать людям возможности, которые повысят качество их жизни. Делаем это с помощью информационного телеканала «AKADO Live» и нашего веб-портала. Наполняем наш сайт сервисами, которые помогут абоненту сориентироваться не только в предложениях «АКАДО», но и в мире Интернета и платного ТВ. Запущен проект «Телегид» – уникальный российский навигатор спутниковых каналов. С его помощью человек сможет изучить программу передач цифрового ТВ, сформировать личную программу телепросмотра. В будущем здесь можно будет приобрести музыку, фильмы в формате MP3, заплатив со своего личного счета, поучаствовать в телеголосовании и даже сделать покупки в ТВ-магазине.
– Из каких источников маркетологи «Комкор-ТВ» черпают вдохновение?
– Неисчерпаемый источник – любовь к людям. Нужно просто задать себе вопрос: «А чегобы хотел наш клиент через несколько лет?» Ответ на этот вопрос и есть главный источник вдохновения, главное направление развития любой компании.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!