Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 10 2006 |
Александра КРЫЛОВА  | 01 октября 2006 |
Маркетинговые стратегии и тактики. Охота на клиента
«Клиент не зависит от нашего существования. Это мы полностью зависим от него» – справедливость высказывания маркетингового гуру Филиппа Котлера сегодня признают компании с разной формой собственности, работающие в разных сегментах российского рынка телекоммуникаций. Курс на customer satisfaction, или удовлетворение клиента, провозглашен операторами и сервис" провайдерами, которые предоставляют услуги как корпоративному, так и массовому пользователю и борются за увеличение своей доли в тех 1–2% бюджета, которые тратят на связь среднестатистические семьи и предприятия.В борьбе за внимание и в конечном итоге за кошелек пользователя, которая развернулась между всеми сегментами рынка и внутри каждого из них, успех обеспечивают не столько новейшие технологии и многомиллионные инвестиции в строительство сетей и оборудование, сколько продуманная, тщательно выверенная стратегия многоуровневых мультимедийных маркетинговых коммуникаций. На авансцену выходят специалисты" маркетологи. Их задача – осмыслить и поверить практикой буден модели и схемы, наработанные и развитые за сто с лишним лет существования теории маркетинга, проявить изобретательность, умение нешаблонно мыслить и принимать смелые, нестандартные решения. А поскольку бизнес"школы не гарантируют приобретения этих умений и навыков, то учиться приходится на ходу, даже на лету, предугадывая будущие потребности клиента и опережая развитие рынка.
Прав был Котлер: «Чтобы выучить маркетинг – нужен день, чтобы его освоить – вся жизнь».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!