Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 9 2006 |
А.Г. ИСАЕВ  | 01 сентября 2006 |
Дао HR-менеджмента
В краткосрочной перспективе живость ума, хитрость и ловкость действительно могут принести определенный результат… Но на серьезный успех в бизнесе компания может рассчитывать, только руководствуясь четкими нравственными правилами, отраженными, в частности, в требованиях к сотрудникам. Это ценности мировые, присущие не только Востоку, но и Западу. Huawei перешагнула национальный порог, ассимилирует наиболее удачные культурные особенности других стран, ее кадровый менеджмент становится универсальным.Линии роста кадровой политики формируются в штаб-квартире и транслируются в регионы. Для всех категорий служащих четко прописаны векторы административного и профессионального продвижения в соответствии с результатами ежегодной оценки. Поддерживается высокий уровень профессиональной «фильтрации» – это ротация кадров, постоянное обучение, особенно на уровне топ-менеджмента. Ежеквартально в Huawei работу персонала оценивают руководители подразделений, для определенных категорий сотрудников практикуются еженедельные отчеты. Результаты оценки влияют на зарплату, премию, продвижение по служебной лестнице.
Особое внимание уделяется моральным качествам управленца. Он может быть квалифицированным специалистом, иметь большой послужной список, но, если выявляется его несоответствие определенным нравственным требованиям, дорога на вышестоящие посты в Huawei для него закрыта. Корпоративные ценности универсальны в масштабе всей компании: ориентация на клиента, командная работа, порядочность, постоянное совершенствование.
В Huawei действует система формирования кадрового резерва руководящего состава. Люди, включенные в пул, с определенной периодичностью проходят курс обучения. По результатам оценки цикла они либо остаются в резерве, либо покидают его, либо поднимаются вверх. Причем дискриминации по национальному признаку в продвижении, как, впрочем, и в процедуре найма, нет. Региональный сотрудник, проявивший себя сильным специалистом, может получить назначение на руководящий пост в любой точке дислокации компании. Что касается порога роста, то при условии соответствия определенным стандартам «местные» сотрудники могут подняться по служебной лестнице на самую высокую ступень.
В последнее время Huawei набирает в странах СНГ в основном профессионалов с опытом работы на рынке, однако одним из источников пополнения интеллектуального потенциала по-прежнему остаются выпускники вузов. Большой центр обучения компании организован в МТУСИ, где на трех этажах университетского здания представлены ее основные решения.
Новым сотрудникам компания обеспечивает хороший «уход». Первые пять дней – вводный курс обучения, затем в подразделении новичок попадает под опеку наставника, который дает ему задания на каждый месяц, отслеживает их выполнение и анализирует ошибки. По истечении трех месяцев стажер и наставник демонстрируют результаты совместной работы руководителю департамента и менеджеру HR-службы. Здесь сразу становится видно, насколько эффективен тьютор и каков потенциал сотрудника.
В настоящий момент готовится межкультурный курс обучения, который даст нашей интернациональной команде фоновые знания об основных вехах развития двух стран: культуре, менталитете, экономических и политических изменениях за последние 30 лет.
Культура компании – это те базовые ценности, которые отражаются на всех аспектах ее деятельности. Часто людей интересует восточный или чисто китайский колорит Huawei. Принято думать, что существуют принципиальные отличия в НR-управлении китайского и западного предприятия. Разумеется, компания заимствовала позитивные элементы национального культурного наследия. Но при всем том и теория менеджмента, и практика базируются на международных стандартах, общечеловеческих ценностях. Вычленить типично китайское весьма трудно.
И все-таки… Восточная культура – это движение к гармонии бытия во всех его ипостасях: развитии духа и ремесел, сосуществовании людей различных культур и традиций. Huawei – компания интернациональная: Россия, Африка, Ближний Восток, Латинская Америка, Западная Европа. Идет постоянный процесс обмена знаниями, взаимообогащения. Очень открытая и доброжелательная атмосфера – без чинов и регалий. На фоне общей суеты и тревожной жизни планеты тут невольно проникаешься духом спокойствия и умиротворения, гармонии и стабильности.
Вузы – партнеры Huawei
МТУСИ, МФТИ, МАИ, МИРЭА, Поволжская госакадемия телекоммуникаций и информатики, Новосибирский государственный технический университет, Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики и др.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!