Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 5 2006 |
Н. МАРКОВА  | 01 мая 2006 |
Маркетинговая стратегия как локомотив новых сервисов
Первый шаг в этом направлении был сделан MTC, предоставившей своим абонентам, использующим специальные мобильные терминалы, возможность постоянного доступа в Интернет в рамках концепции i-mode. Однако результаты реализации проекта по разным причинам (наблюдатели особо выделяют неудачное продвижение и услуги, и телефонов для ее получения) сегодня трудно признать обнадеживающими.Другой шаг, гораздо менее затратный, был сделан «Билайном» в ином направлении – навстречу прекрасной половине своих абонентов. В основу проекта «Интуиция», об эффективности которого судить пока рано, была положена новая для российского рынка маркетинговая стратегия. «Мы стремились создать продукт, – поясняет Е. Демина («ВымпелКом»), – который воплощал бы в себе основную идею «Билайна» и упростил доступ ко всем возможностям, которые дает сегодня абоненту мобильная связь. Для нас очень важно, чтобы услугами на основе GPRS могли пользоваться все наши абоненты. Наши исследования показали, что женщины с большим интересом относятся к контент-услугам, однако мало ими пользуются, поскольку считают сложными. Поэтому мы решили разработать специальное, нишевое, предложение, которое дало бы возможность пользоваться разнообразными сервисами, не тратя времени на изучение настроек телефона и прочих технологических нюансов».
«Интуиция» – элегантный телефон черного цвета, созданный на базе модели Samsung SGH-E530 со встроенным на аппаратном уровне Java-браузером, позволяющим абоненту легко и быстро активировать выделенные разделы порталов Beeonline и i-Free и получать доступ к многочисленным контент-услугам оператора.
История партнерства
Главным аргументом в пользу партнерства «ВымпелКома» и Samsung Electronics по проекту «Интуиция» стало наличие у южнокорейского вендора успешного опыта создания кастомизированных телефонов, например для сервиса Drama, реализованного ею совместно с сотовым оператором KTF для аналогичной аудитории. Немалую роль сыграла и репутация Samsung как лидера в сегменте женских телефонов.
Для решения технологической задачи создания Javaбраузера Samsung предложила пригласить еще одного партнера – компанию i-Free. «Год назад i-Free, выиграв тендер, стала нашим эксклюзивным партнером в России. Все это время наше сотрудничество с i-Free было очень продуктивным, поэтому мы сразу же решили привлечь ее к участию в этом проекте», – говорит И. Дугинов, менеджер отдела маркетинга продукции Samsung Electronics.
Результаты проекта
Реализовать проект «Интуиция» предполагалось в предельно сжатые сроки – на разработку и тестирование отводилось менее полугода. Выручил опыт нового партнера: i-Free к тому моменту уже около года применяла Java технологию Sapphire, изначально ориентированную на создание подобных продуктов.
«Направление Java Mobile мы считаем очень перспективным. И когда Samsung предложила нам этот проект, у нас уже было базовое решение. Конечно, оно требовало серьезной доработки, однако нам хватило двух месяцев, чтобы завершить все работы и провести тестовые испытания», – говорит К. Горыня, гендиректор компании i-Free.
Главным итогом работы команды, состоящей из сотрудников «ВымпелКома», Samsung и i-Free, стало создание специального Java-браузера, фактически представляющего собой дополнительное меню телефона, ориентированное не на функции терминала, а исключительно на дополнительные услуги. Так в России появилось первое ПО для мобильного телефона, авторизованное производителем и сотовым оператором. С его помощью в меню «Интуиции» был добавлен ряд новых функций, а также опций, разработанных исследовательскими центрами Samsung Electronics специально для «Интуиции».
Компания i-Free выступила в этом проекте и как поставщик контента для ряда разделов операторского меню. Весь предоставляемый контент полностью адаптирован к модели телефона, что позволяет абонентам «Интуиции» получать картинки в максимально высоком разрешении, а мелодии и суперзвуки – в обработке, лучше всего воспроизводимой на данной модели. При этом все мелодии доступны абонентам в режиме предпрослушивания.
Новые горизонты
С точки зрения маркетинга появление «Интуиции» означает переход операторов от предложений универсальных сервисов к услугам, адресованным отдельным сегментам абонентской базы.
«Мы считаем, что за нишевыми предложениями большое будущее, – говорит Е. Демина, – и планируем создавать такие продукты для различных групп, дифференцированных как по возрасту или полу, так и по профессиональным параметрам, например телефоны для бизнесменов или спортсменов. Уже в 2006 г. мы планируем вывести на рынок несколько подобных моделей».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!