Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 5 2006 |
С. ПОЛТАВСКИЙ  | 01 мая 2006 |
Партнер отвечает за разработку и развитие
– Свою главную задачу мы видим в том, чтобы дать возможность ИТ-специалистам компании «Скай Линк» сосредоточиться на информационном обеспечении текущих бизнес-задач, взяв на себя вопросы разработки новых приложений, интеграции готовых решений и развития продукта. Тесное взаимодействие двух компаний требует «врастания» друг в друга, пересмотра и бизнес-, и технологических процессов.На наш взгляд, портал SkyPoint – продукт нового поколения, причем как в технологическом, так и в концептуальном плане. Он реализован с использованием таких передовых технологий, как сервис-ориентированная архитектура. В концептуальном плане он тоже опережает время, поскольку остальные игроки рынка сейчас только приступают к созданию продуктов на основе не голосовых услуг, объединяющих все виды коммуникаций абонента.
Разумеется, мы заинтересованы в этом рынке в целом и в участии в разработке такого рода продуктов в частности. Со «Скай Линком» нас связывают и другие проекты, в том числе и по развертыванию инфраструктуры в региональных компаниях.
Взаимодействие компаний «Скай Линк» и «Квазар-Микро» по сервисной платформе SkyPoint координирует рабочая группа из специалистов оператора и системного интегратора. Она принимает решения по развитию сервисного портала или подготавливает их в случаях, когда они должны быть приняты на более высоком уровне. Таких направлений три.
Первое – разработка отдельных модулей SkyPoint. В настоящее время мы выполняем заказ на разработку BREW-приложения для клиентской части портала SkyPoint. Этот программный продукт является логическим продолжением концепции сервисного портала, согласно которой пользователь из любого места при помощи максимально возможного количества устройств получает множество вариантов доступа к своей информации.
Второе направление, роль которого будет возрастать, – участие «Квазар-Микро» во внедрении типового решения SkyPoint в региональных компаниях «Скай Линк». В этой части проекта мы выступим в роли поставщиков оборудования, на первых порах будем помогать специалистам операторов разворачивать аппаратно-программный комплекс, а в дальнейшем рассчитываем сдавать такие объекты «под ключ». Мы принимали участие в первом, во многом непростом, внедрении портала в Новосибирске, в процессе которого решили задачи изменения структуры компонентов решения, а также изменения хода некоторых процессов между ними. Опыт и уроки этого проекта легли в основу разработанной нами совместно со «Скай Линком» методологии координации внедрения, а также ряда других документов, в числе которых «Руководство по развертыванию».
Однако, поскольку любое внедрение – процедура конечная, мы работаем со «Скай Линком» и по третьему направлению – развитию продукта SkyPoint как такового. Сегодня уже определены некоторые концепции развития сервисного портала, например по способам взаимодействия со SkyPoint корпоративных пользователей.
Одно из новых решений предназначено для корпоративного администрирования с целью дать абоненту возможность управлять несколькими терминалами, приобретенными по одному лицевому счету, подключать или отключать те или иные услуги. Этот сервис может быть востребован владельцами небольших компаний, желающими контролировать расходы своих сотрудников на связь.
Еще одно решение, которое предполагается представить в ближайшее время, – инструмент групповой работы. При помощи небольших доработок центр информационных сообщений превращается в CRM-решение, что позволяет компаниям, работа персонала которых связана с разъездами, получить единую точку доступа к необходимой корпоративной информации.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!