Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 4 2006 |
Александра КРЫЛОВА  | 01 апреля 2006 |
«Плюс» и «минус» – в аутсорсинг
– Какие системы электропитания постоянного тока наиболее востребованы российскими операторами связи?О. Беляев: Мобильных операторов России интересуют прежде всего системы электропитания для базовых станций. В нашей структуре продаж такие стандартные решения с естественным охлаждением для повышения надежности составляют львиную долю. «Тяжелые» системы мощностью 80, 90 и 120 кВт чаще заказывают операторы фиксированной связи. Это довольно сложные и дорогие решения, модули которых, как правило, подбираются под потребности заказчика. На базе выпрямительных модулей FORZA 3,2 кВт мы имеем возможность строить особо мощные, на 500 кВт, системы. В России на сегодняшний день уже работает ИБП мощностью 180 кВт. Разумеется, в количественном выражении доля подобных решений в структуре наших продаж невелика, но зато она очень заметна в денежном.
По мере расширения спектра телекоммуникационного оборудования все больше востребованы системы с развитыми функциями мониторинга и управления, желательно – удаленного. Следуя этой тенденции, мы занимаемся русификацией системы мониторинга и управления PowCom (ПО мониторинга и управления). Сейчас заканчивается бета-тестирование этой программы, скоро ее русскоязычная версия будет доступна.
– Впервые с предложением взять в аутсорсинг обслуживание систем электропитания оператора «Повэк» выступил четыре года назад, заключив подобное соглашение с компанией TeliaSonera. Как смотрят на это российские операторы связи?
А. Тимофеев: Развитие аутсорсинга в отечественных компаниях пока сдерживается особенностями отечественного менталитета, изменить который очень сложно. Главные энергетики, технические директора операторских компаний еще не готовы отказаться от содержания большого штата собственных сотрудников, автопарка и т.д. в пользу сторонней компании. Хотя экономический эффект от такой замены очевиден. Но уже есть операторы (известные бренды), которые, понимая важность аутсорсинга, сосредоточились на основном бизнесе – обслуживании абонентов.
О. Беляев: Подтверждением тому служит опыт российского представительства PowerOne, которое передало компании «Повэк'BB в аутсорсинг техническую поддержку наших систем и вполне довольно деятельностью другого аутсорс-партнера, решающего для нас вопросы логистики – доставки оборудования до склада заказчика в любом уголке бывшего СССР.
А. Тимофеев: Взяв на себя вопросы технической поддержки, мы сегодня в той или иной мере помогаем обслуживать системы электропитания всем нашим заказчикам, в числе которых «Байкалвестком», «Волгоград GSM», «КОМКОР». Правда, пока мы делаем это без оплаты, авансом, чтобы показать все преимущества такого подхода. Сегодня мы реально готовы взять на аутсорсинг несколько региональных групп систем PowerOne – сделать так, чтобы клиент в прямом смысле получал от систем PowerOne «плюс» и «минус» и не задумывался об эксплуатации нашего оборудования.
– Обслуживание систем электропитания операторов связи на основе аутсорсинга в регионах, очевидно, потребует от компании «Повэк» как минимум наличия специалистов на местах?
А. Тимофеев: Основной принцип аутсорсинга таков: «Есть потребность заказчика – есть ответные действия компании-аутсорсера». Мы готовы воспитать специалиста, который будет заниматься поддержкой объектов заказчика в регионе, оснастить его всем необходимым: транспортом, запчастями, контрольно-измерительным оборудованием. Главное, чтобы это было нужно заказчику.
– Российский рынок провоцирует производителей систем питания к росту?
О. Беляев: За прошлый год мы удвоили объем продаж оборудования, однако я не могу сказать, что вполне доволен результатом. В этом году мы рассчитываем перекрыть показатели 2005-го минимум на 30%. Такую задачу ставит перед нами глава концерна Билл Ейтц (не путать с Б. Гейтсом!), который придает развитию в России бизнеса PowerOne очень большое значение и сейчас всерьез рассматривает возможность организации здесь производства.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!