Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 1 2006 |
01 января 2006 |
На «правовой орбите»
А. МЕХАНИК (ГПКС):– «Не тарифом единым» жив клиент. У него есть и другие финансовые и временны’е затраты: сборы (главным образом косвенные) за легализацию земных станций и время на их регистрацию. Каждое расширение сети или замена оборудования влечет за собой новые потери времени и денег.
Выход – в изменении регуляторной политики. ГПКС – активный участник НАСС, которая добивается упрощения процедур регистрации и снижения косвенных затрат на различные экспертизы, ставшие неактуальными вследствие развития VSAT.
Н. ОРЛОВ (Eutelsat):
– Регуляторная политика России сдерживает развитие спутниковых сервисов. Необходимо упростить процедуры регистрации станций для всех операторов, обеспечить свободный доступ к любой емкости на условиях равной конкуренции как по сетям VSAT, так и по телевизионным проектам.
Ш. КОЛЛАР («Интерспутник»):
– Нужно существенно изменить регуляторную политику. Чем проще процедура, тем быстрее развивается соответствующий сегмент рынка, в нашем случае – VSAT технологии. Это вопрос не приоритетов, а целесообразности и экономической эффективности. Необходимо довести оформительские процедуры до уведомительного уровня, как во многих странах ЕС, создать на российском рынке равные условия для развития бизнеса всех спутниковых операторов.
С. ПЕХТЕРЕВ («Сетьтелеком»):
– Необходимо исключить VSAT-оборудование из перечня устройств, уровень радиоизлучения которых следует измерять для каждой единицы оборудования в месте установки. Достаточно получать данный сертификат для типа или модели станции. Очевидно, что VSAT идет по тропе, протоптанной мобильными телефонами: когда спутниковые терминалы переместятся на дачи, то существующую бюрократическую процедуру просто никто не будет соблюдать.
Ю. ВЕКСЛЕР (Intelsat):
– Действующая процедура регистрации VSAT-станций откровенно дискриминационна и ущемляет права не только пользователей, но и всех нероссийских поставщиков ресурсов и оборудования. Даже если используются те самые антенны и частоты, для которых введена как бы упрощенная форма регистрации, то для зарубежных средств все оформляется дольше и дороже. НАСС объясняет такое упрощение исследованиями ЭМС, проведенными для российских КА. А Intelsat, не являясь членом НАСС, такого рода экспертиз не заказывала. Это слабый аргумент, однако мы готовы принять участие в подобных исследованиях, если результатом для компании станет упрощенная процедура, равнозначная принятой для российских КА.
А. ВЕДЕРКО («Московский Телепорт»):
– Не должны разрешительные документы стоить столько же, сколько терминал, и даже больше. Когда речь идет о тысячах станций, любое расширение сети становится тяжким грузом. Если же VSAT «пойдет» к конечному пользователю (а мировая тенденция налицо!), то такие суммы вообще неприемлемы.
Л. НАУМОВА (NSS):
– В России для зарубежного оператора другие условия получения лицензии, другая цена лицензии, другие сроки. Но рынок – это когда выбирают между качеством услуг, а не между длительностью процедур и ценами на лицензии.
Д. БЕЛОКУРОВ («Рэйс Телеком»):
– Получение разрешений на эксплуатацию VSATстанций должно занимать не больше месяца, а стоимость – не превышать $200.
С. НАГИБИН («Глобальные информационные системы»):
– Переход от разрешительной к уведомительной процедуре регистрации земных станций назрел давно. Снизив ее стоимость хотя бы вдвое, мы дадим возможность пользователю, установив два терминала, купить «на разрешение» третий.
Я. БАРАНОВ («ГлобалТел»):
– Регуляторная политика Мининформсвязи по отношению к операторам услуг ППСС эволюционирует. Для пользователя процедуры получения наших услуг и сотовых уже идентичны. Но остались проблемы в нормативно-правовой сфере. Главная связана с организацией в сетях ППСС стационарных и мобильных переговорных пунктов с использованием таксофонов или средств коллективного пользования. «ГлобалТел» уже дал связь более чем 600 удаленным поселкам в 37 регионах России (см. «ИКС» № 4’2005, с. 49), обеспечивает ею поезда, речные и морские суда. Однако Постановлением Правительства РФ от 18.02.05 утвержден перечень наименований услуг связи, который определяет для услуг ППСС право присоединения лишь на уровне местной телефонной связи, фактически удаляя из программ телефонизации всех операторов сотовой и спутниковой связи. Это никак не стимулирует развитие рынка телефонизации.
Большая проблема и с двойным налогообложением при абонентском доступе к российскому сегменту Globalstar с зарубежных территорий, входящих в зону обслуживания. Расчеты «ГлобалТел» с национальными сервис-провайдерами облагаются налогом и в России, и в стране фактического предоставления услуги – ее стоимость для пользователя существенно повышается, а конкурентоспособность наших операторов в этих странах падает. Для сравнения: услуги международной фиксированной наземной связи попадают под действие Налогового кодекса РФ и Приказа МНС от 20.12.2000 № БГ-3-03/447, которые исключают двойное налогообложение, что соответствует рекомендациям МСЭ.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!