Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 1 2006 |
Лилия ПАВЛОВА  | 01 января 2006 |
Три измерения биллинга, или Второе дыхание на гребне новой волны
Биллинговая индустрия обозначила свои основные грани, которые условно можно свести к понятию «3К» – клиент, конвергенция, конкуренция. Директор по продажам компании «Беркут» В. Филипьев, говоря о «втором дыхании» форума, связал эту тенденцию с двумя факторами.Во-первых, с некоторых пор на российском рынке «играть в биллинг» стало довольно сложно, поскольку круг участников сформировался несколько лет назад. Однако открылся рынок СНГ. Это контакты с новыми операторами, решение новых задач, реализация новых подходов. Перспективы пространства СНГ весьма воодушевляют разработчиков биллинга. «СНГ-вектор» развил менеджер по работе с ключевыми клиентами компании ComArch А. Куклис, рассказав об открытии в минувшем году новых представительств во Львове и Вильнюсе: «Системы, которые популярны и востребованы на Западе, мы стараемся предлагать и на российском рынке, и на рынке СНГ». Компания подписала контракты с операторами Украины, Казахстана… Таким образом, рынок клиентов в СНГ стал рынком притяжения внимания разработчиков ПО для телекоммуникаций. Их волнуют и потребности клиентов их клиентов, т.е. конечных потребителей услуг. Отсюда – отдельный блок докладов, посвященных CRM-решениям. Так, начальник группы CRM отдела новых технологий ЗАО «Петер-Сервис» А. Полунов, представляя управление контактами с клиентами как инструмент CRMстратегии, особое значение придал персонифицированному подходу к обслуживанию. Руководитель направления продаж CRM-решений компании «Наумен» В. Кадников рассказал о комплексных решениях для управления работой с клиентами в телекоммуникационных компаниях с учетом особенностей бизнеса операторов и сервис-провайдеров, обусловливающих необходимость поддержания уровня лояльности клиентов на максимально высоком уровне.
Вторая причина наращивания «новой волны» – реально происходящая конвергенция услуг и технологий. «Сегодня операторы связи переходят от теоретических моделей к практике внедрения конвергентных систем. Для разработчиков это стало еще одним "драйвером" участия в форуме», – считает В. Филипьев. Практически все основные поставщики систем расчетов предлагали конвергентные решения, что, как правило, подкреплялось сообщениями на конференции и в презентационной секции. Так, о конвергентном биллинге сделали специальные доклады А. Субчев (CBOSS), В. Фрейкман («Протей»), А. Гринберг (Comverse), А. Закордонец («Беркут»), Д. Кривенок («Инотех»). Впрочем, конвергентный биллинг стал и гвоздем программы круглого стола о конвергенции prepaid- и postpaid-технологий, проведенного в рамках III Международной конференции «Биллинговые и препейд-системы для операторов сотовой связи», которая прошла в дни форума.
На конвергенции услуг и связанных с ней задачах в области OSS сфокусировала свое внимание Lucent Technologies. Вопросы эксплуатации сетей следующего поколения и предоставления услуг в NGN – предмет интереса директора отдела профессиональных услуг в области систем поддержки эксплуатационных процессов (OSS/BSS) Lucent Worldwide Services в России и СНГ Н. Якуба, а экономичное управление конвергентными сервисами и сетями – директора по развитию бизнеса OSS/BSS в регионе ЕМЕА О. Брэйндонкса, представившего программный комплекс систем поддержки эксплуатации OSS VitalSuite(r).
По мнению разработчиков ПО для телекоммуникаций, стремящихся предвидеть завтрашние потребности своих клиентов, в конвергентной среде одним из ключевых станет вопрос защиты от мошенничества. В своей экспозиции IBS сделала акцент на системе обнаружения мошенничества и анализа потерь доходов оператора – СОМАП. Решение ориентировано на операторов транзитной, мобильной, фиксированной связи и позволяет решать как внутренние проблемы оператора (некорректная работа оборудования, ошибки в тарификации и биллинге), так и внешние, связанные с негативным поведением абонентов и присоединенных операторов (мошенничество, несанкционированный доступ в сеть и т.п.). А компания Amdocs представила комплексное модульное программное обеспечение CRM, OSS и BSS для быстрого внедрения IPTV-сервисов, полагая, что именно это направление будет активно осваиваться российскими операторами в ближайшие годы.
Очевидно, что специализированная выставка сводит в единый круг жестких конкурентов. Но похоже, что плотное соседство на небольшой выставочной площадке Центра международной торговли не только не смущает, но даже радует участников форума. Вицепрезидент Ассоциации CBOSS Е.В. Корнеев: « Царящая на форуме атмосфера конкуренции – залог успешного развития ИКТотрасли в России».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!