Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 11 2005 |
И. ТУМАНОВСКАЯ  | 01 ноября 2005 |
На грани производства и консалтинга. Системная интеграция в практике вендора
В эру систем голосовой связи оператор сам предоставлял услуги конечному пользователю и контролировал этот процесс до момента оплаты абонентом счета. С развитием среды, где помимо голосовой связи активно функционирует обмен данными, оператор стал зависимым от поставщиков телекоммуникационных услуг, провайдеров информационных технологий, разработчиков приложений, поставщиков контента и др. Общее стремление этих компаний и операторов к созданию прибыльного бизнеса привело к появлению совместно выработанных оригинальных идей относительно внедрения новых услуг и идей.Почему важна системная интеграция?
В условиях стремительного развития рынка телекоммуникационных услуг оператор, борясь за привлечение новых и удержание существующих абонентов, должен учитывать такие ожидания конечных пользователей, как простота использования (ease-of-use), соответствие предложения запросу (get-what-I-order), четкая структура оплаты обслуживания (pay-for-what-I-get). В то же время оператор должен достигать намеченных ориентиров роста бизнеса и эффективности и уметь использовать возможности, которые возникают по мере эволюции сетей. В этой все усложняющейся и динамичной бизнессреде не обойтись без надежной технической поддержки в области системной интеграции (рис. 1).
Опыт компании Ericsson, реализовавшей более 2 тыс. проектов, касающихся обеспечения услуг, предоставления услуг, управления прибылью, управления сетями на основе интеграции и стыковки систем, показывает, что наиболее успешным решением для оператора, стремящегося достичь заявленных показателей, является сочетание быстроосуществимых интеграционных решений и структурированного пошагового развития эффективной среды для создания и предоставления услуг конечному пользователю, причем без потери темпа развития бизнеса.
Успешная системная интеграция не только дает положительный результат в виде увеличения прибыли и/или снижения издержек, но и открывает новые возможности для будущего стратегического развития бизнеса.
В своих интеграционных проектах и решениях специалисты Ericsson используют открытые стандарты, которые позволяют создать оптимальную с точки зрения затрат среду работы операторов и, следуя новым тенденциям и стратегиям бизнеса, направленным на удовлетворение специфических требований операторов, повысить эффективность их пошаговой эволюции. Важно обеспечить оптимальные условия для операторов и поставщиков услуг там, где необходимо связать в единый процесс конечных пользователей, приложения, контент и сети.
Три этапа на пути к успеху
В основе полного удовлетворения запросов операторов по эффективности затрат и поддержке процесса увеличения прибыли и развития бизнеса в части их деятельности по созданию и предоставлению услуг лежат три аспекта:
- интеграция на системном уровне (system-to-system integration) – для отлаженной совместной работы систем;
- сквозная интеграция, или интеграция на уровне конечного пользователя (end-to-end integration), – для совместимости и соответствия целям и практике бизнеса;
- интеграция на уровне бизнес-процессов (business process integration) – для поддержки развития бизнеса.
В качестве примера рассмотрим интеграцию в ходе предоставления услуги MMS. При интеграции на системном уровне необходимо использовать более 15 интерфейсов системы центра обмена мультимедийными сообщениями. Все эти интерфейсы стыкуют между собой MMS-платформы и другие платформы сервисной сети, а также узлы и элементы базовой сети. Масштаб и затратность адаптации интерфейсов зависят от системной среды, в которой работает оператор, и от предварительных условий передачи данных, определяемых предоставлением услуги, обеспечением функционирования услуги, управлением прибылью и управлением сети.
Сквозная интеграция, или интеграция на уровне конечного пользователя, состоит в стыковке и настройке различных систем и поддержке бизнес-процесса вцелом. Сферу действия сквозной интеграции можно описать следующим образом: от аппарата конечного пользователя до интерфейса шлюза оператора, который адаптируется к требованиям информационного формата «от и до» приложений внешних поставщиков контента.
Возвращаясь к примеру MMS-интеграции, следует отметить, что с точки зрения интеграции на системном уровне использование такого количества интерфейсов – задача сама по себе достаточно сложная. Даже если интеграция систем выполнена на высоком уровне, это не значит, что решение будет соответствовать тенденциям бизнеса.
Интеграция на уровне бизнес-процессов направлена на развитие за счет включения информационных активов сервисных сетей в бизнес-процессы. Чтобы отвечать требованию интеграции на уровне бизнес-процессов в примере с MMS, необходимо следовать логике каждой услуги MMS, использующей MMS-платформу, и учитывать этот фактор в различных платформах и решениях по обеспечению сквозной интеграции. Это означает, что знания только MMSплатформы недостаточно. Необходимо также:
- учитывать и решать вопросы активации и предоставления услуг, связанные с конфигурацией сетей, устройств для конечных пользователей, платформ создания услуг и решений по поддержке услуг;
- понимать и интегрировать механизмы оплаты на базе различных MMS-услуг;
- разработать оценочно-аналитические параметры как для систем тарификации, так и для систем биллинга, и протестировать их действие на примере анализа трафика;
- определить и отладить работу программных модулей обработки транзакций;
- учитывать вопросы качества и обеспечения услуги в сетях и платформах;
- осуществлять интеграцию и настройку самостоятельных порталов, с тем чтобы они соответствовали требованиям потоков данных MMS.
Использование различных платформ, приложений и узлов сервисной сети в сочетании с решениями по управлению сетями и предоставлению услуг и системами тарификации позволяет получать данные о востребованности той или иной услуги и структуре их затрат. Такая информация может быть достаточно детальной, вплоть до индивидуальных предпочтений и поведенческих особенностей абонента.
Благодаря решениям по управлению сетями и предоставлению услуг оператор располагает информацией о географии использования различных услуг абонентами – в каких частях сети и в какой комбинации используется каждая услуга. Возможны схемы пользователь–пользователь, пользователь–приложение и наоборот. Также доступны сведения на уровне схем мобильный–мобильный, мобильный–стационарный телефон, мобильный телефон – Интернет.
Интеграция подобной информации в процесс управления и различные вспомогательные механизмы позволяют создать всеобъемлющую систему поддержки бизнеса.
Такой объем работ по интеграции был выполнен Ericsson, например, при совмещении в единой системе данных тарификации и информации системы управления сетями с инструментами анализа поведенческих особенностей пользователей голосовой связи. Эта информация включается в маркетинговые инструменты с целью увеличения объема продажи поддержки рекламных кампаний. Такая информация важна для понимания индивидуальных предпочтений конечных пользователей, что, в свою очередь, влияет на успех компании в сохранении своих клиентов и увеличении поступлений от них.
Другой пример интеграции данных и повышения функциональности управления в бизнес-среде – это стыковка финансовой системы оператора и систем управления отношений с клиентами c нашими решениями тарификации. Чтобы избежать дублирования таких функций, как управление отношениями с пользователями и биллинг, мы интегрируем наши модули тарификации, функционирующие в реальном времени, в соответствующие функции бизнес-системы и ее стандартные модули. Это дает оператору преимущество минимизации числа систем, включенных в процессы управления прибылью, благодаря чему он может одновременно работать с данными как контрактных пользователей, так и использующих механизм предоплаты, получая тем самым полный обзор клиентских платежей, в том числе и детализацию по различным услугам вне зависимости от способа оплаты. Подобное решение также позволяет контролировать и регулировать отношения оператора и его партнеров, давая целостную картину поступлений.
С точки зрения развития бизнеса это возможность сочетать модели ценообразования с реальной информацией о пользовании услугами и разрабатывать привлекательные предложения для клиентов, сохраняя полный контроль над прибыльностью каждой услуги. Кроме того, это позволяет оператору развивать и укреплять отношения с партнерами по бизнесу.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!