Rambler's Top100
Статьи ИКС № 9 2005
01 сентября 2005

Идеальная OSS/BSS. No comments

А. САВЕНКОВ:

– Идеальна ли женщина с параметрами 90–60–90? Так и решение OSS/BSS затруднительно определить несколькими формальными критериями, отражающими его «идеальность». Основные моменты оценки – соответствие специфике бизнеса оператора и его бизнеса приоритетам, полная интеграция с сетевым оборудованием и другими смежными системами, возможность масштабирования и внесения изменений, стоимость поддержки. Судить о качестве OSS/BSS-решения следует по улучшению финансовых показателей оператора после внедрения такого решения.

А. ГОЛЬЦОВ:

– OSS/BSS призваны помогать работать различным службам операторов в их повседневной работе, обеспечивать непрерывность бизнеса. Результатом использования подобных систем должно стать повышение эффективности работы персонала и сети и, как следствие, непрерывность предоставления сервиса клиентам и его улучшение. Идеальная OSS – это система, которая подходит конкретному оператору и в зависимости от специфики бизнеса может строиться поразному. Желательно, чтобы такая система была как сшитый на заказ костюм, а не как футболка на вырост.

Б. ГОЛЬДШТЕЙН:

– Идеальная OSS/BSS полностью отвечает текущим требованиям оператора связи и позволяет ему развиваться в требуемых направлениях и с требуемой скоростью. Идеальная OSS/BSS должна весомо облегчать оператору задачу удовлетворения потребностей абонентов, предоставления новых сервисов, позволять эффективно организовывать и автоматизировать технологические процессы, обеспечивать и контролировать качество услуг.

В. ФИЛИПЬЕВ:

– Решение должно иметь гибкую среду для формирования, предоставления, обеспечения качества услуг и расчетов за них. Кроме того, структура решения должна позволять оператору предоставлять своим абонентам сервисы от сторонних провайдеров. В системе должны использоваться только открытые стандарты, соответствующие рекомендациям TMF, ITU, OSI и других международных стандартизирующих организаций. Выполнение этого требования позволит существенно упростить информационную модель организации, автоматизировать апробированные процессы обмена информацией, обеспечить быструю интеграциюновых приложений и систем и добиться ускорения реализации и ввода в эксплуатацию новых продуктов и услуг. В идеальной структуре OSS/BSS должна быть реализована возможность предоставления пользователям различных автоматизированных функций для осуществления разнообразных действий без обращения к оператору или поставщику услуг. Также необходимо предусмотреть различные аспекты обеспечения безопасности и инструменты контроля поддерживаемых системой бизнес-процессов.

В. КУТУКОВ:

– Идеальная OSS/BSS должна быть построена на основе методологии NGOSS (TMF) и, как правило, включать хорошо интегрированные компоненты от разных поставщиков, позволяющие наилучшим образом автоматизировать бизнес-процессы конкретного оператора связи. Отсюда два принципиальных вывода относительно построения идеальной OSS/BSS. Во-первых, время монолитных решений от одного поставщика, судя по всему, прошло. Трудно представить, что какой-либо компании-поставщику удастся одинаково хорошо решить проблемы автоматизации бизнес-процессов для всего многообразия услуг и операторов. И, во-вторых, возможность построения решения OSS/BSS из компонентов от разных производителей очевидным образом предполагает, что производители продуктов OSS/BSS должны обеспечить возможность интеграции с другими системами на компонентном уровне.

Я. КАУЛЬ:

– Скажу сразу – идеальной OSS/BSS нет. У любой системы свои недостатки. Современная система OSS/BSS должна прежде всего отвечать растущим потребностям абонента, ставя его во главу угла бизнеса оператора.

И. МИРОНОВА:

– Это система, спроектированная в соответствии с подходом best-of-breed из функциональных модулей различных производителей, подобранных в соответствии с реальными задачами, спецификой сети и финансовыми возможностями компанииоператора. Идеальная OSS/BSS – система, при создании которой использовался комплексный подход, т.е. все этапы – от анализа бизнес-процессов до ее внедрения – были качественно пройдены, с продуманным механизмом интеграции в бизнес-процессы. Такая OSS/BSS интегрирована с другими информационными системами (ERP, CRМ и др.) и удовлетворяет общим требованиям к системам класса OSS/BSS.

Д. БУЛКИН:

– Это скорее не застывший во времени результат, а процесс, т.е. адаптивная система, обладающая способностью меняться в зависимости от конкурентной среды и бизнеса оператора. Такая система, по всей вероятности, не может быть монобрендовой, т.е. состоящей из компонентов только одного поставщика, потому что структура рынка OSS/BSS сложна и многообразна, и на разных направлениях есть свои лидеры. В то же время ядро этой системы, обеспечивающее ключевые бизнес-процессы, по возможности должно быть единой платформой. Остальные компоненты должны взаимодействовать с ядром через открытые интерфейсы.

Л. ИВАНОВ:

– Хотелось бы понять, о какой «идеальности» идет речь? Если о функциональности, то, естественно, это системы, охватывающие все бизнес-процессы компании. Идеальная OSS/BSS – это, знаете ли, самонастраивающаяся система, когда пользователи работают практически без участия IT-специалистов и она решает все проблемы самостоятельно.

Г. БЕРЕЗИКОВ:

– Это, во-первых, набор различных систем, возможно, от разных производителей. Поэтому компоненты идеальной системы должны тесно интегрироваться. Важным обстоятельством является гибкость и настраиваемость системы, так как бизнеспроцессы конкретного оператора довольно сильно отличаются от идеальных (в соответствии с какой-либо концепцией, например eTOM).

И. ФАБРИЧНИКОВ:

– Идеального решения нет. Есть оптимальное. Оптимальность решения зависит от целей и специфики заказчика. Например, от размера компании, структуры и состава IT-службы, размеров сети и т.д.

М. ВЕРДИЕВ:

– Если коротко – это та система, которая соответствует требованиям заказчика и решает его задачи сегодня, а также будет способна адаптироваться к требованиям завтрашнего дня. На мой взгляд, идеального решения не существует. Те факторы, которые движут бизнесом сервис-провайдеров, могут меняться очень быстро, поэтому то, что оптимально сегодня, с большой долей вероятности перестанет быть таковым уже завтра. В проекте по построению OSS/BSS-систем главную роль играет не функционал используемого ПО, а методология внедрения и опыт подрядчика. В России же выбор OSS/BSS зачастую сводится к сравнению конкурирующего ПО.

И. БУДАНОВ:

– Идеальная OSS/BSS – это единая система, обеспечивающая оператору полную автоматизацию его бизнес-процессов. Важный аспект эффективности поддержания бизнес-процессов решениями OSS/BSS – качество интеграции систем между собой: чем более тесная интеграция достигнута на стыках систем, на всех уровнях – от протоколов до элементов данных, тем больше решение приближено к оптимальному. Работа в этом направлении ведется участниками TMF в рамках программы MTOSI (Multi-Technology Operations Systems Interface), т.е. осуществляется разработка технологически независимых межсистемных интерфейсов. Эта работа нацелена на создание так называемых коробочных OSS/BSS-продуктов, способных интегрироваться между собой с минимальным количеством настроек и изменений. В результате будут разработаны стандартные интерфейсы для всех классов систем, а операторы получат возможность строить OSS/BSS из отдельных «кубиков», ориентируясь при этом только на функционал, независимо от производителя.

М. САМСОНОВ:

– Это высокопроизводительное, стабильно работающее решение, уровень конфигурируемости которого соответствует стратегии развития оператора.

В. КОВАЛЕВ:

– Идеальных решений не бывает. Если абстрагироваться от реальности, то это должно быть решение, полностью соответствующее современной бизнес-модели и технологической карте сетевых операций eTOM.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!