Рубрикатор |
Статьи |
04 февраля 2009 |
Программное заявление Ассоциации поставщиков интерактивных услуг (АПИУc)
Требуются кардинальные изменения существующих правил взаимоотношений операторов различных видов услуг — интернет-доступа, контента, передачи голосовых сообщений и пр.
Бурное развитие Интернета и создание технологической основы для конвергенции сетей, оборудования и услуг в течение последних десяти лет, привели к существенному изменению бизнес-ландшафта. Аудитории телевидения и Интернета стали отчетливо разделяться, появились заметные группы пользователей с новым подходом к потреблению медиа-услуг, комбинированные абонентские устройства (IP-STB, медиа-центры, игровые приставки) заполняют разрыв между телевизором и персональным компьютером, при том, что домашний ПК по-прежнему не является предметом массового потребления в отличие от телевизора. Требуются кардинальные изменения существующих правил взаимоотношений операторов различных видов услуг — интернет-доступа, контента, передачи голосовых сообщений и пр. Страны с более развитыми сетевыми инфраструктурами переживают сегодня существенные изменения как в области технологий, так в бизнес-отношениях и в вопросах формирования и регулирования новых сервисных инфраструктур.
Объединение усилий конкурентов и партнеров отечественного медиа-рынка в Ассоциации поставщиков интерактивных услуг обеспечит условия гармонизации рынка на основе согласования взаимных интересов по следующим направлениям :
-
Актуализация технологий. Международные отраслевые стандартизующие организации OpenIPTVForum и TeleManagement Forum уже не один год работают над созданием технологических и операционных стандартов, позволяющих обеспечить эффективное взаимодействие сервисных платформ и сетевой инфраструктуры. Для того, чтобы особенности местного инфокома нашли адекватное отражение в международных отраслевых стандартах, необходимо активное регулярное участие представителей местного сообщества в разработке стандартизирующих документов и формировании отраслевой парадигмы.
-
Актуализация бизнес-моделей. Сложившееся годами традиционное отношение к российскому рынку как к неплатежеспособному и пиратскому уже давно не соответствует действительности. Особенности нашего рынка могут быть превращены в преимущества, однако для этого требуется коллективное усилие в разработке бизнес-моделей, учитывающих бизнес-интересы всех участников рынка без исключения.
-
Защита конечного пользователя. Непосредственно доступ в Интернет и сам контент, распространяемый в Интернете, предоставляются пользователю по модели «best effort», то есть без гарантии качества, легитимности, достоверности. Для успешного внедрения любых новых услуг обеспечение качества сервиса в широком смысле должно стать нормой жизни и основанием для целого ряда новых бизнес-моделей, обеспечивающих удовлетворение потребителей и стабильность дохода для поставщиков услуг.
-
Актуализация юридических норм и правил. Реализация инновационных бизнес-моделей и внедрение новых услуг, направленных на развитие конечного пользователя, сдерживается отставанием в развитии законодательной базы и нормативов регулирования. Эта проблема особенно актуальна для межотраслевых взаимодействий в условиях развития синергии, и она требует согласованного подхода в подготовке предложений для совершенствования законодательной и нормативной базы.
Координационный совет ассоциации:
Светлана Белова - исполнительный директор
Павел Ребров - руководитель рабочей группы
123242, г. Москва,
ул. Зоологическая, д. 2, оф. 53
телефон: (495) 638-91-44
факс: (495) 638-91-44
электронная почта: info@ipcomms.ru