Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 4 2005 |
Владимир Николаевич АНДРЕЕВ  | 01 апреля 2005 |
Право на рынок? Право на жизнь
– Владимир Николаевич, «Сокол-АТС», как и все отечественные производители, пережил несколько драматических этапов: от подъема – к кризису и стагнации, от преодоления кризиса – к стабилизации. Как вы оцениваете нынешние позиции производства? Какие новые проблемы приходится решать?– Наши основные покупатели – традиционные операторы, поэтому реорганизация «Связьинвеста» сразу отразилась на деятельности завода. Ведь реорганизация подразумевает смену политики, в том числе политики закупок. Другая проблема состоит в том, что рынок довольно плотно насыщен цифровым оборудованием, и игроки подумывают о переходе на другие технологии.
– Вы говорите о замене станций на сетях СТС с прицелом на миграцию к NGN?
– Проблема даже не в этом – цифровые станции, в частности наш «Квант-Е-Сокол», вливаются в новые системы через переходные модули. Дело в том, что сократился объем рынка. Многие регионы объявляют о полной цифровизации своих сетей. Как бы то ни было, «Связьинвест» продекларировал резкое сокращение объема закупок цифрового оборудования на 2005 г.
– В России, как известно, не телефонизировано 46 тыс. населенных пунктов. Как это соотносится с сокращением «Связьинвестом» закупок оборудования для СТС?
– Не берусь комментировать. Могу только еще раз сформулировать позицию отечественного производителя оборудования сельских АТС: в этом сегменте достаточно российских компаний. А рынок довольно объемный. Так оставьте его нам! Предъявите новые требования, поставьте новые условия – мы их выполним. Но рынок должен увеличиваться изо дня в день, и доля отечественных производителей на нем должна расти. Мы понимаем, что такой вид продукции, как АТС, должен постоянно развиваться. Не секрет, что крупные города требуют широкополосный доступ и высокоскоростной Интернет; у городов поменьше требования скромнее, а селам нужна просто телефонная связь. Всем этим требованиям так или иначе удовлетворяют модели современных отечественных АТС.
Люди уже озаботились тем, что на планете исчезают некоторые виды животных – мир без них обеднеет. А сохранение научного потенциала? Неужели это никого не волнует?! Никого не беспокоит, что с лица России может оказаться стертым целый пласт отечественного производства? Причем высокоинтеллектуального и амбициозного, способного ставить перед собой задачи и решать их...
– Вопрос стоит так остро?
– Именно так. В 1997 г. мы ставили перед собой задачу выжить – и выжили. И даже перешли к развитию. Сегодня мы опять вернулись на исходные рубежи. Если не будет пакета заказов, достаточного для покрытия собственных затрат, мы будем вынуждены сократить количество служб, оставив лишь необходимый минимум для поддержки существующих номеров. Сегодня назрела необходимость закупки нового оборудования для увеличения объемов производства и сокращения издержек, а главное – улучшения функциональности и качества продукции. Но мы не решаемся это сделать. И не из-за финансовых затруднений, а потому, что оборудование должно работать на перспективу. Насколько прогнозируем рынок, насколько стабилен?.. У нас нет ответа, и это еще одна общая проблема российских производителей. Нельзя госкомпаниям, к примеру, сказать в субботу, что с понедельника они прекращают работать, – это не есть национальная политика. В экономике должна просматриваться национальная политика, а мы никак не можем ее обнаружить.
Я готов еще раз повторить: мы не ждем дотационной политики, мы – за озвучивание нормальной национальной политики в области коммутации и электроники. Когда мы говорим о господдержке отечественного производителя, то понимаем, что это вопрос денег, закупки техники. Да, мы не умеем делать высокоточное технологическое оборудование для мобильных сетей. Операторы закупают его за рубежом. Но если свои, российские компании освоили производство современных городских и сельских станций, зачем в этом случае проводить политику импорта? Мы не рассчитываем на протекционизм, но должны быть определены четкие условия, при которых отечественные предприятия твердо встанут на ноги и смогут ставить перед собой дальнейшие задачи по завоеванию рынка у тех же иностранцев. Это, к слову, заставит иностранные компании создавать больше совместных предприятий, инвестировать в российское производство.
Мне кажется, что у нас все еще превалирует формальный подход к определению рыночных отношений (выживает сильнейший и т. д.). Живя в условиях рынка, мы понимаем: им нужно гибко управлять и не допускать, чтобы какой-то определенный производитель диктовал свои правила. От этого качество услуг в итоге только падает.
СПРАВКА. В 1961 г. было образовано производственное объединение «Сокол», выпускавшее коммутационное оборудование. Более 12 млн номеров АТС его производства (АТСК-50/200, «Квант», «Алтай») было установлено на сетях связи бывшего СССР. С 1997 г. ПО «Сокол» освоило производство цифровой АТС «Квант-Е» (основные управляющие платы и ПО «Квант-Интерком») и к 2001 г. поставило в Центральный, Южный, Поволжский и Уральский ФО более 150 тыс. номеров этой системы.
В 2001 г. теперь уже ЗАО «Сокол-АТС» успешно завершило подготовку и сертификационные испытания ЦАТС «Квант-Е-Сокол». Станция легко адаптируется к существующим на междугородных и зоновых сетях системам сигнализации, совместима со станциями всех типов (в том числе зарубежного производства). Система позволяет реализовать ряд важнейших элементов NGN. К настоящему времени на сети связи России поставлено более 300 тыс. номеров ЦАТС «Квант-Е-Сокол».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!