Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 2 2005 |
Лилия ПАВЛОВА  | 01 февраля 2005 |
Закон эпизодов коммерческого директора СЁМИНА-ВАДОВА
ИЗ ДОСЬЕ «ИКС»Андрей Геннадьевич Семин-Вадов родился в 1962 г. в Москве. После окончания английской спецшколы поступил на экономический факультет Московского института стали и сплавов (МИСиС), после третьего курса был призван в ряды СА. Служил два года в ракетных войсках, радист. Уволился в звании старшего сержанта. После армии был рабочим и мастером на одном из московских заводов и заканчивал учебу в институте на вечернем отделении.
В 1986 г. участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. С 1991 по 1996 г. – директор по продажам в регионах России странах СНГ в компании Sovam Teleport (холдинг GTS, ныне «Голден Телеком»). В 1996 – 1998 гг. – директор по продажам в России и СНГ в компании DeTeSat (спутниковый оператор Deutsche Telekom). С 1999 г. – в ЗАО «Компания ТрансТелеКом». В настоящее время является старшим вице-президентом – руководителем департамента по коммерческой политике.
По рейтингу журнала «Карьера» вошел в список 30 лучших коммерческих директоров России.
Женат, двое детей.
Главные эпизоды
В детстве все мы зачитывались приключенческими книгами, мечтали о дальних странах, о морях и океанах. Московские мальчишки сооружали плоты и испытывали свою храбрость, покоряя столичные водоемы. А второклассник 9-й английской спецшколы Андрюша Семин-Вадов обзавелся необходимым арсеналом для кладоискательства – подзорной трубой и картами Подмосковья. Там можно было найти много старых разрушенных усадеб, земляных валов, заброшенных церквей. Все это богатство, а также скромный провиант он складывал утром в сумку и выходил в школу, до которой обычно не доходил, сворачивая или к воде, к припрятанной лодочке, или к пригородной электричке, и …в путь, на поиски клада.
Еще прогуливал школу из-за …пристрастия к книгам. Пока бабушка с дедушкой думали, что ребенок прилежно проводит дни за партой, маленький авантюрист-романтик если не шел на поиски клада, то сворачивал в читальный зал (где, по большому счету, клад и находился) и мог просидеть за книгой до самого вечера.
Отец, инженер по образованию, после окончания Академии Внешторга СССР подолгу работал за границей. С ним уезжала и мама, литературный работник по специальности (закончила Литинститут имени Горького, факультет прозы). Забегая вперед, заметим, что отец получил приз «Золотой Меркурий»за лучшее совместное предприятие 1982 года в СССР (советско-итальянская фирма ЭНИТАЛ).
А тогда, в 70-х, после множества проверок, иногда удавалось съездить к родителям. Отсюда и новые яркие впечатления детства. «Мама водила меня по всем музеям, – вспоминает А. Г. Семин-Вадов. – Конечно, в том возрасте я больше интересовался игрушечными индейцами, но никогда не забуду, как мы были в Ватикане и я никак не мог уйти от скульптуры Венеры. И дело не в том, что она была обнажена. Это была гармония».
Когда Андрей учился в пятом классе, отец привез ему в подарок пластинку группы «Битлз». Это стало новым потрясением. Прослушав диск, Андрей записался в музыкальную школу по классу гитары:«Там были маленькие детки, и я – пятиклассник… Но я знал, что успокоюсь, лишь разучив 100 песен «Битлз». Так и случилось – я ушел из музыкальной школы, когда разучил эти песни. Помог и английский язык».
Третьим краеугольным камнем (после книг и гитары) на территории детства Семина-Вадова стал футбол. Андрей играл за юношескую сборную «Спартака» левым нападающим.
«Наверное, все это помогает до сих пор, – говорит сегодня Андрей Геннадьевич. – Это больше, чем дипломы и прочее. Не думаю, что все в жизни основано на каких-то формулах и цифрах. Все основано на гармонии. Я очень благодарен папе с мамой, которые ненавязчиво дали мне это понять. Мама читала мне Пушкина, Лермонтова – в детстве я знал наизусть поэму «Мцыри». Любовь к поэзии сохранилась на всю жизнь. Родители всегда считали, что образованный человек должен знать иностранные языки (папа владеет тремя языками, мама – двумя), и английский я учил еще с детского сада. Потом – спецшкола. И действительно, это пригодилось в жизни».
(Не) случайные эпизоды
К числу «непонятных» сюжетов жизни Семин-Вадов относит свою службу в армии. После бурной творчески-поэтически-спортивной школьной юности это была кардинальная смена образа жизни. В школьном вокально-инструментальном ансамбле ребята (в том числе и Андрей) не только исполняли уже известные песни, но и писали собственные. Этот ВИА в 1979 г. занял второе сто на московском конкурсе музыкальных групп.
В армию призвали после третьего курса МИСиС, куда он поступил тоже относительно случайно:не прошел конкурсу на филфак и решил идти в технический вуз, чтобы не забрали служить после школы. Учебу пришлось заканчивать уже после армии. «Все два года мне было непонятно, где я нахожусь, – говорит Семин-Вадов. – Попал в ракетные войска. Я был радистом, надо было сидеть в штабе под землей. Мне было непонятно, что такое армия, зачем там нахожусь, почему какой-то прапорщик мной командует, почему я должен куда-то бежать и что-то делать. А потом решил, что надо смотреть на себя стороны, будто это не я, а кто-то другой – и я лишь наблюдаю за всем происходящим. Со временем начал находить свои плюсы в этой ситуации. Например, на дежурстве можно было читать книги, писать рассказы, пьесы – и мне это нравилось.
Как-то очень захотелось в отпуск. Надо было что-то срочно придумывать …сочинил гимн полка, за что получил отпуск домой. Когда приехал, мама долго не верила – думала, что шучу. Но я на самом деле написал, и полк до сих пор поет свою собственную песню. В общем, смешно было. Еще непонятно было, когда родился сын. Когда я его увидел, испытал необъяснимое чувство.
А еще среди непонятных эпизодов такая неприятная вещь, как предательство, но это лучше не вспоминать».
До 1991 г. Семин-Вадов имел ровно такое же отношение к телекоммуникациям, как любой потребитель услуг связи. Случайно прочитал объявление газете: советско-американское СП Sovam Teleport приглашает на работу. Пришел, честно признался, что к телекоммуникациям имеет самое отдаленное отношение, и сказал: научусь. Приняли. А в 1997 г. получил награду как лучший продавец услуг Sovam Teleport. Это была единственная такого рода награда за всю историю компании. «Наверное, звездочки так сложились тогда», – комментирует событие Семин-Вадов.
Выводы в формате интервью
– Андрей Геннадьевич, чем вы сами объясняете свою успешную карьеру?
– Способностью мыслить творчески, даже поэтически. «Рифмы»должны быть в любой работе, иначе работа становится механической. Хотя это сложно: чем крупнее компания, тем меньше значит человек. А я бы не хотел, чтобы так было. Хочется, чтобы все происходящее на работе было основано на гуманных принципах, может быть, даже не очень понятных этому миру. Мне так хочется, чтобы не все в этой жизни измерялось деньгами. Я больше верю своей интуиции и чувствам, чем строгому и холодному расчету.
– Вы руководите в «ТрансТелеКоме» коммерческим департаментом. Каким должен быть продавец услуг, в частности – телекоммуникационных?
– Мне кажется, что, во-первых, он должен быть добрым и щедрым. Жадные люди – «вампиры». Их было немного, ними прощались. Во-вторых, важно, чтобы человек был внутренне гармоничным. Если человек не может сам собой договориться, то, общаясь с кем бы то ни было, он эту внутреннюю недоговоренность невольно переносит на собеседника. Стараюсь, насколько возможно, сделать так, чтобы у людей была радость внутри. Мне надо понять, в чем проблема конкретного человека – это слабость, боль или неуверенность – и помочь ему. Конечно, общего рецепта здесь нет, надо просто быть внимательнее к людям. И в-третьих, продавец должен быть немного «психом»: он должен знать, что добьется успеха, как бы ему ни мешали обстоятельства. Он, как охотник, который должен подключить к пяти своим чувствам еще и шестое, чтобы понять, где дичь. Этому нельзя научить. Есть множество разных курсов, но на самом деле попробуйте найти хороших продавцов в области телекоммуникаций …
– Вы согласны с тем, что люди делятся на творческих и нетворческих?
– Совершенно согласен.
– А что для вас творчество?
– Свобода выбора действий.
– Приходится эту свободу отстаивать?
– Я за нее с детства борюсь. Сбегал в школе с субботников и не любил ходить в строю. И в работе, если мне кажется что-то неправильным, я этого не делаю или делаю все возможное, чтобы этого не делать.
– Вы по натуре романтик, авантюрист?
– Всего понемногу. Я ведь начал с кладов.
– А сейчас эти качества проявляются?
– Я их сдерживаю.
– Любовь к музыке и футболу сохранили?
– Мы сейчас готовим – наверное, получится весной – подарок для российского футбольного мира. Больше ничего не буду говорить. Совсем не могу без музыки, за 6 лет мы («ТрансТелеКом») выпустили 7 музыкальных сборников, а в 2004 г. – МРЗ-сборник лучших мировых хитов. Дарим их нашим клиентам. Нам приятно.
– О чем жалеете?
– Наверное, мне бы хотелось больше времени уделять детям (дочери 22 года, сыну – 12) ) и маме с папой. Но пока не получается.
– У вас есть мечта?
– Хочу спокойно отдохнуть где-нибудь у водички, чтобы не было отчетов, клиентов, контрактов и чтобы мобильный телефон был отключен. И еще хочу снять свой художественный фильм. И еще – впервые издать сборник великого русского поэта Владимира Казакова.
– Что будете делать в старости?
– Читать книги. Почти год ничего не читал. Вот входишь в книжный магазин и думаешь: господи, сейчас взять бы книжки, поехать на дачу, разложить все и спокойно читать. Какая радость!
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!