Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 9 2004 |
Николай ДМИТРИК  | 01 сентября 2004 |
О реформе механизмов правового регулирования в телекоммуникационном секторе
Как реформа законодательства о связи, так и реформа федеральных органов государственного управления преследовали самые благие цели: оптимизировать государственное регулирование деятельности в области связи, приспособив его к нуждам отрасли. Однако благо оказалось чересчур отсроченным. Старые, пусть неэффективно, но работавшие механизмы были ликвидированы, а с созданием новых вышла заминка.
Как реформа законодательства о связи, так и реформа федеральных органов государственного управления преследовали самые благие цели: оптимизировать государственное регулирование деятельности в области связи, приспособив его к нуждам отрасли.Однако благо оказалось чересчур отсроченным. Старые, пусть неэффективно, но работавшие механизмы были ликвидированы, а с созданием новых вышла заминка. Причем в условиях нашей правовой системы заминка крайне опасная: принятый Федеральный закон «О связи»сохраняет разрешительный порядок деятельности в области связи, а процедуры получения разрешений и органы, которые разрешения выдают, не работают. Следовательно, рынок услуг связи сейчас фактически закрыт для новых участников, а уже действующие игроки не могут расширить свой бизнес, так как не имеют возможности получить разрешения на новые виды деятельности.
Во многих других сферах экономики аналогичная ситуация не была бы столь критичной. Например, в условиях практически полного отсутствия специальных нормативных актов продолжает развиваться рынок электронной коммерции. Более того, многими поддерживается идея, что наращивание государственного регулирования в этой сфере приведет скорее к возникновению проблем, нежели к их решению…
Полностью статью можно прочитать в журнале
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!