Рубрикатор |
Статьи |
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  | 07 июня 2008 |
«Мы готовы выпускать навигационные приемники, работающие по сигналам ГЛОНАСС/GPS»
Навигационный приемник МНП-М3 разработки ИРЗ, говорит Я.Г. Шихиев, менеджер группы компаний «Ижевский радиозавод», один из немногих реально запущенных в серию.
– Серия – это сколько, Явер Гиямуддинович?– Серия определяется реальными заказами потребителя. На сегодня это несколько тысяч. Считаю, что дальше производство будет только наращиваться.
– А сколько вообще приемников можете выпустить?
– Все будет определяться заказом. Если у нас будут заказы, мы их выполним, при необходимости разместив производство на других предприятиях. Работать с нами в кооперации изъявляют желание как российские компании, так и зарубежные.
– Ваши двухсистемные (ГЛОНАСС/GPS) навигационные приемники МНП-М1 и МНП-М3 являются основой различных систем навигации. А конечные продукты вы не производите?
– Наши OEM-приемники – МНП-М3 – встраиваются в терминалы систем мониторинга подвижных объектов различных производителей, в том числе системных интеграторов. Собственная разработка предприятия – система контроля мобильных объектов (СКМО).
На мобильный объект устанавливается оборудование, с помощью которого на диспетчерском центре можно получать информацию о состоянии мобильного объекта: его координаты, скоростной режим, состояние охраняемого груза и пр.
Также навигационный приемник МНП-М3 входит в состав комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ), поставляемого на железные дороги России – и не только.
Характеристики навигационного приемника МНП-М3 позволяют использовать его при разработке и изготовлении широкого спектра навигационной аппаратуры потребителей.
– Понятно, что «сердце», «мозг» приемника – это мы можем. А оболочку?
– Мы можем сделать все. В том числе разместить заказы на свои разработки в том же Китае.
Пока игроков на этом рынке не так много, у нас есть преимущество. Как только рынок станет больше, сразу появятся европейские и азиатские игроки, которым сегодня здесь пока не очень интересно. А вот завтра, если спрос пойдет на миллионы, они и появятся.
Время пока работает на нас, и мы должны этим пользоваться, должны захватить эту нишу.
– И сколько времени у нас осталось?
– Год, максимум два.
– Вам не кажется, что навигационные ГЛОНАСС/GPS -приемники уже никому не нужны? Ведь появились мультимедийные устройства – с музыкой, играми?
– Это разные типы устройств и разные пользователи. Водитель автомобиля хочет знать, где он находится, и устанавливает автонавигацию – с музыкой. Но более значительный объем рынка – это организации и ведомства, которые используют навигаторы в профессиональных целях. И здесь нужны устройства не для водителя, чтобы он играл в игрушки или слушал музыку, а для мониторинга рабочего времени, чтобы знать, где находится машина, чем занимается водитель, эффективно ли использует бюджетные средства. Государство хочет навести у себя порядок, и это очень большие деньги.
– Мы говорим о коммерческом рынке – не для массового пользователя…
– Да, ГЛОНАСС сегодня не для массового пользователя. И останется таким до тех пор, пока цена не опустится до цены GPS.
GPS присутствует на рынке четверть века. Мы – всего 2 года. Ну не можем мы сразу точно такой же приемник сделать! Необходимо пройти определенные этапы.
Государство для того и «поднимает» ГЛОНАСС, чтобы не зависеть от GPS. Но опять же нужно время. Понятно, что все хотят побыстрее (и мы хотим, чтобы наши решения сразу были дешевыми), а это сложно. Мы должны пройти тот же путь, что и они.
Досье «ИКС»
Навигационный ГЛОНАСС/GPS-приемник МНП-М3
Количество каналов: 16 универсальных каналов ГЛОНАСС/GPS
Пользовательский интерфейс: два порта RS232
Динамические условия эксплуатации:
- скорость: 1200 км/ч
- ускорение: 4 g
Точность определения координат:
- в обычном режиме: 15 м
- при использовании режима дифференциальной коррекции: 3 м
Потребляемая мощность платы: 0,9 Вт
Габаритные размеры: 31х40х4 мм
Масса: 7 г