Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 01-02 2013 |
Александра КРЫЛОВА  | 29 января 2013 |
Компания мобилизуется
Увеличение скоростей мобильной передачи данных, распространение смартфонов и планшетных компьютеров – и глобализация бизнеса, из-за которой рабочий день в корпорациях с распределенной по всему земному шару структурой длится 24 часа в сутки. Эти два фактора, каждый со своей стороны, изменили суть понятий «рабочее пространство» и «трудовые ресурсы». И сам бизнес, и сотрудники компаний становятся мобильными.
Фокус
|
Операция «Мобилизация»
|
Ракурс | "Единое окно" к корпоративным сервисам
|
Сценарий
|
Всем мобильным устройствам выйти из тени! |
Позиция
|
Ищу человека! |
Полезные советы
|
Безопасность и BYOD: искусство компромисса
|
Игроки | В России предпочитают законченные решения
|
Дискуссионный клуб «ИКС»
|
Школа корпоративной «мобилизации» |
Увеличение скоростей мобильной передачи данных, распространение смартфонов и планшетных компьютеров – и глобализация бизнеса, из-за которой рабочий день в корпорациях с распределенной по всему земному шару структурой длится 24 часа в сутки. Эти два фактора, каждый со своей стороны, изменили суть понятий «рабочее пространство» и «трудовые ресурсы». И сам бизнес, и сотрудники компаний становятся мобильными.
Что побуждает компании менять стратегию организации рабочего пространства? Опрос ИТ-специалистов крупных компаний из Европы, США и Китая, проведенный Forrester Consulting, выделил три основные причины: это работа сотрудников с несколькими мобильными устройствами, как личными, так и корпоративными; растущая потребность бизнеса в организации мобильных рабочих групп и повышенные риски информационной безопасности.
Процесс «мобилизации» идет и в России, однако в силу нашей более строгой деловой культуры им движут не столько стремление компаний расширять набор инструментов для совместной работы, сколько желание повысить продуктивность персонала, а также понимание высокого потенциала мобильных технологий для оптимизации существующих и создания новых бизнес-процессов.
И если для 70% зарубежных компаний главнейший приоритет – реализация стратегии BYOD, из российских только 25% планируют в течение этого года определить правила доступа к корпоративным ресурсам с мобильных устройств. При этом за рубежом рассчитывают решать проблемы, связанные с BYOD (например, поддержки мобильных пользователей), на основе общедоступной облачной модели SaaS – а наши соотечественники предпочитают разворачивать системы управления мобильными устройствами и мобильными приложениями в своих собственных ЦОДах.
Иными словами, те российские компании, которые уже определили для себя стратегию доступа с мобильных устройств к корпоративным информационным ресурсам, предпочитают не выпускать «беспроводных» пользователей из-под контроля ради экономии средств. Как поведут себя остальные, для которых цена имеет значение? Вопрос остается открытым…