Рубрикатор |
Статьи |
18 декабря 2014 |
А.ДЕКСТЕР: Информатизация в долгу перед медицинским персоналом
Успех информатизации в любой отрасли в немалой степени зависит от конечных пользователей, а в такой консервативной отрасли, как медицина -- вдвойне.
Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №11`2014, «DS: хроническая информатизация». Часть VIII.
? ИКС: Как за последние год-два изменилось отношение персонала учреждений здравоохранения к системам информатизации?
Светлана Скрипникова, директор практики медицинских проектов, AT Consulting: Медицинский персонал хорошо понимает необходимость информатизации в здравоохранении. Молодое поколение быстро адаптируется к новым технологиям, осознает реальные преимущества и перспективы использования ИТ для обеспечения преемственности лечения пациентов, исключения дублирования вводимых данных, а также автоматизированного формирования актуальной отчетности.
Антон Декстер, директор по ИТ-проектам, НИПК «Электрон»: Пока информатизация в долгу перед медицинским персоналом. В нашей стране еще не велико число примеров, безоговорочно доказывающих эффективность информатизации и ее пользу именно для персонала медицинских учреждений. Будем надеяться, что со временем их будет больше.
Дмитрий Курапеев, генеральный директор, Ruhealth.net: Во многих учреждениях внедрения ИТ-решений проходят очень сумбурно, персонал имеет низкий уровень компьютерной грамотности и относится к информатизации, как правило, негативно.
Елена Штыкова, директор направления «БАРС-Медицина», «БАРС Груп»: Отношение персонала медучреждений изменилось в лучшую сторону. Особенно заметна положительная отдача в центральных районных больницах. Для них информатизация стала пропуском в современный мир, и они уже не чувствуют себя на периферии. Сотрудник в районе, свободно работающий в информационной системе, ценится выше и имеет хорошие перспективы – исходный тезис о том, что информатизация обеспечивает равные возможности, полностью оправдывает себя.
Алексей Мельчаков, менеджер по продаже решений, Allied Telesis: Мы проводим достаточно активную работу по донесению опыта, обучению специалистов. Узнав о новинках, партнеры и заказчики сразу же задумываются об их применении. Конечно, если мы говорим о коммерческих центрах и клиниках, решения принимаются быстрее – мы начинаем разработку проекта. Бюджетные учреждения должны проделать все стандартные процедуры, дождаться финансирования, поэтому отдача видна спустя какое-то время. Рынок развивается, мы надеемся в будущем участвовать в еще большем количестве проектов по модернизации и усовершенствованию такой важной сферы, как здравоохранение.
Елена Венцлавович, директор по развитию «Дом.ru Бизнес», «ЭР-Телеком»: Сегодня во многих частных и крупных государственных медицинских учреждениях работаетWi-Fi для пациентов и сотрудников и установлены облачные АТС или другие решения на базе IP-телефонии. В таких учреждениях персонал уже воспринимает современные телеком-решения как неотъемлемую часть рабочего процесса.
Подготовила Евгения Волынкина