Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 11 2013 |
Федор КИДАЛОВ  | 11 ноября 2013 |
Требуются реалистичные комплексные решения
Уровень предлагаемых поставщиками решений для информатизации лечебных учреждений растет, расширяется и спектр предложений, заказчику есть из чего выбрать. Но у этой медали есть и другая сторона…
И с этой стороны мы видим устаревшие платформы, сложную интеграцию, завышенную стоимость поддержки и отрыв от реальности («страшно далеки они от народа…»). Разработчикам определенно не хватает общения с заказчиками. Иногда они явно забывают, что решение нужно не только создать, но и внедрить, а как раз на этапе внедрения и начинаются самые большие сложности любого проекта.
Очень остра проблема поддержки ИТ-решений: далеко не все поставщики готовы предложить SLA, который в полной мере отвечал бы медицинским процессам, ведь в медицине часто нужна очень быстрая реакция, а по отдельным сервисам – круглосуточная поддержка.
Справедливости ради нужно сказать, что интересные решения для информатизации медицины у отечественных разработчиков есть. Одно из внедренных у нас в клинике решений – комплекс автоматизации операционных зон, который обеспечивает тотальный сбор и хранение информации со всего медицинского оборудования из операционных залов (а это более 40 параметров), предоставляет доступ к медицинским данным и автоматизирует рутинные процедуры.
ЭМК в нашей клинике используется уже более 15 лет и стала привычным инструментом врача. Она предоставляет быстрый доступ ко всем диагностическим данным, в том числе удаленный (у врача на выезде есть возможность посмотреть электронную карту пациента). В нашей ЭМК есть и личный кабинет пациента, где он может не только получить доступ ко всем своим медицинским данным, но и записаться на прием, оценить работу врача, оплатить услуги, получить телемедицинские консультации.
В нашем новом корпусе есть и ЦОД, и современная сеть передачи данных, и «умные палаты», и «умные операционные», где инженерным оборудованием управляет iPad, и отделение лучевой терапии с полностью интегрированными ИС. Это результат трех лет работы большой международной команды единомышленников. Понятно, что персонал клиники должен уметь работать со всеми этими системами. К обучению врачей мы подходим комплексно: есть вводный курс с использованием системы электронного обучения и с тестированием полученных знаний и навыков, предусмотрены консультации ИТ-специалиста и взаимодействие с врачом-наставником на этапе самостоятельной работы, в общем, всегда есть кто-то, кто подскажет. С ИТ-специалистами вопрос более сложный. Увы, за неделю-другую такого специалиста не научить и не воспитать, поэтому мы начали работу с институтами, предлагаем студентам проходить практику в нашей клинике. В этом году у нас уже появились первые практиканты.