Рубрикатор |
Статьи |
18 февраля 2008 |
«Отечественному производителю трудно противостоять валу китайской продукции»
Доступ в Интернет – в последние два года основной драйвер телеком-рынка. Какой видится картина последней интернет-мили с позиции системного интегратора, много работающего в регионах? Своим взглядом c www.iksmedia.ru поделился Алексей Анищенко, технический директор компании «Диалог-Сети».
«ИКС»: Какие технологические решения в сфере последней мили оказались самыми востребованными за последний год исходя из опыта системного интегратора?- Прошедший год не показал никаких новых тенденций. Как и раньше, высоким спросом пользуются программные коммутаторы (softswith), устройства уплотнения трафика, оборудование для VoIP, новые решения для сетей SDH, УАТС и инфраструктурное оборудование для локальных корпоративных сетей.
Интерес к малым универсальным выносам, организующим комбинированные («быстрые» ADSL2+, VDSL) и «телефонные» (CO)) интерфейсы на «короткой» последней/первой миле, в значительной степени упал в связи с новыми требованиями регулятора ко времени поддержки оборудования (при отсутствии электропитания), которое составляет 24 часа. При постоянно снижающийся стоимости таких устройств доля оборудования электропитания в составе узла доступа уже значительно превышает стоимость основного оборудования и делает организацию «малых» узлов доступа экономически малоцелесообразной.
«ИКС»: Ваши наблюдения по поводу уровня
конкуренции в сфере интернет-доступа в российских регионах?
- В провинции
значительную долю доступа в Интернет обеспечивают коммутируемые линии
телефонной связи. Здесь весьма высок уровень конкуренции между поставщиками
услуг Интернета, поскольку даже в небольшом областном центре всегда найдется
пара-тройка конкурирующих друг с другом компаний. Но их возможности, в конечном
счете, определяются не собственными ресурсами, а шириной имеющегося канала в
Интернет. В крупных городах абонентскую базу пользователей Интернета почти без
конкуренции делят поставщики широкополосных телематических услуг с охватом
населения по территориальному принципу.
«ИКС»: Как бы вы оценили
динамику соотношения широкополосных и dial-up-
абонентов и Ваша точка зрения на будущее последних?
- Примеры операторов «Стрим» в Москве и «Авангард» в
Петербурге наглядно демонстрируют способность жителей крупных городов платить
за широкополосный доступ, как только появляется возможность его получить.
Операторы мобильной связи также нацелены на широкополосный мобильный доступ.
Вероятно, в будущем коммутируемый доступ сохранится только там, где по
каким-либо причинам невозможен более удобный широкополосный доступ.
«ИКС»: Каково, на ваш взгляд, место
отечественного производителя на «последней миле»?
- Отечественному производителю трудно противостоять валу
китайской продукции для абонентского доступа. Некоторую поддержку дают правила
государственного регулирования (например, обязательность СОРМ для оператора
связи). Но в долговременной перспективе российским компаниям лучше
сосредоточиться на нишевых рынках.