Рубрикатор |
Статьи |
31 мая 2018 |
Энди МакДональд: «Работать на развивающемся рынке – приключение»
За три года поднять бизнес-показатели на новый уровень – так видит свою задачу Энди МакДональд, региональный вице-президент компании Citrix в регионе Emerging Markets.
В январе 2018 года Citrix объявила о
назначении Энди МакДональда на должность регионального вице-президента в
регионе «Развивающиеся рынки» (Emerging Markets), куда входит, в том
числе и Россия. До прихода в Citrix г-н МакДональд около 20 лет
проработал в Cisco, причем последние 10 лет отвечал за создание и
развитие стратегии продаж для поставщиков услуг в странах Ближнего
Востока, Африки и России. В интервью на форуме Citrix Synergy 2018 он
рассказал о планах по работе в России, новых подходах и решениях
компании.
– Какие страны находятся в зоне
вашей ответственности и какова специфика работы в регионе, который в
Citrix называют Emerging Markets?
– Это
большой регион, помимо России и стран СНГ, в него входят страны
Восточной и Юго-Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки, а также
Турция и Израиль. Хочу сразу пояснить термин Emerging Markets так, как
его понимают в Citrix. Сам по себе рынок той или иной страны, например
России, может быть вполне развитым, но продукты и сервисы Citrix на нем
представлены недостаточно, есть большой потенциал для роста. Таким
образом, это развивающиеся, или формирующиеся рынки именно для Citrix. Я
бы назвал их рынками больших возможностей для компании. Моя задача –
поднять бизнес-показатели в довольно короткий срок – за три года.
Российский
рынок в сегменте Emerging Markets – ключевой для нас. В России мы
располагаем внушительной базой заказчиков, включающей, в том числе
крупнейшие компании, с многими из которых я работал ранее. С ними у нас
уже выстроены крепкие партнерские взаимоотношения, но стоит задача
вывести их на новый уровень.
– Есть ощущение, что сейчас не лучшее время для развития бизнеса американского производителя в России…
–
Последние 10 лет я регулярно посещаю Россию, пять-шесть раз в год. И
мне нравится ваша страна. Выскажу свое личное мнение: последние
несколько лет были очень хорошими для России. В стране начали активно
развивать внутренний рынок, активизировали собственные разработки, более
эффективно стали внедрять новые технологии. И нам, компании Citrix,
важно вписаться в новую конфигурацию, которая формируется в России.
Работать на развивающемся рынке это в какой-то степени приключение.
Понятно,
что я, как и многие, смотрю по утрам новости: санкции в отношении
России, война в Сирии, падение курса национальной валюты в Анголе… Меня
часто спрашивают: «Как ты собираешься вести бизнес в таких условиях?!».
Понятно, в мире происходит много такого, что мы не в состоянии
контролировать. Но есть вещи, которые я контролировать могу : в первую
очередь это качество работы Citrix, привлекательность компании для новых
сотрудников в России, адекватность наших ценовых предложений,
своевременная реакция на изменения в законодательстве, которые позволят
нашим клиентам чувствовать себя максимально комфортно.
Если
бы я был правительственным чиновником, то понятно, что в нынешней
ситуации меня не слишком радовало бы подписание контракта между
госкомпанией и крупным иностранным производителем. Но правильно ли
будет, если правительство запретит компаниям работать с лучшими
производителями на рынке, ограничив их выбор продуктами локальной
разработки посредственного качества?
Многие
комплексные решения, которые мы представляем на форуме Citrix Synergy
2018, уникальны. Конечно, на российском рынке у нас много достойных
конкурентов. Но большинство предлагают только отдельные элементы того,
что есть у Citrix, например в части сред виртуализации. Могут ли они
обеспечить ту гибкость и функциональность, какую дают решения Citrix? Не
уверен.
Мы намерены продолжить инвестировать в
российский рынок, работая в той конфигурации, которую предлагает
российское государство, доказывая безопасность наших решений. Допускаю,
какие-то категории заказчиков не смогут использовать наши решения. Мы
это понимаем. Но даже с учетом этих ограничений у нас огромные
возможности.
– Главным анонсом на форуме
Citrix Synergy стал сервис Citrix Workspace App для создания
«объединенной цифровой рабочей среды». Что дает такое решение?
–
Сегодня на работу приходит много молодых людей, которые привыкли к
постоянному подключению к Сети, удобным сервисам, высокой
производительности работы приложений – и они хотят получить тот же
пользовательский опыт и на рабочих местах. Новые рабочие места должны
обеспечить все это, гарантируя контроль со стороны ИТ-службы и высокий
уровень безопасности. Причем современное рабочее место больше не
привязано к офису, необходимо обеспечить эффективную и безопасную работу
из дома, в дороге с мобильного устройства – что крайне важно, например,
для Москвы с ее вечными пробками.
Выпустив
Citrix Workspace, мы предложили наиболее полную и интегрированную
рабочую среду, которая позволит пользователям получить защищенный доступ
ко всем приложениям, включая мобильные и облачные, а также к данным из
любого места и с любого устройства. При этом обеспечиваются возможность
однократной идентификации и согласованный пользовательский интерфейс для
всех типов устройств. Это дает вам возможность начать работу дома,
скажем, со своего планшета, затем продолжить ее на смартфоне во время
поездки в офис и завершить в офисе, используя настольный ПК.
–
Citrix Workspace App – это облачный сервис, однако многие российские
заказчики с настороженностью относятся к перспективам работы с облаками,
особенно размещенными за границей. Что вы можете им возразить?
–
Никто не говорит о том, что надо все вынести в облако. Часть наиболее
важных данных находится и будет находиться в самих компаниях – и это
логично. Как правило, людей отпугивают пресловутые проблемы безопасности
облаков. Но по факту многих из этих проблем на самом деле давно уже не
существуют.
Я знаю немало российских компаний,
которые успешно предоставляют облачные сервисы из ЦОДов, расположенных
на территории России. И чтобы соответствовать ряду нормативных
требований, Citrix должна вписаться в эту схему. Это необходимо, чтобы
убедить определенные категории заказчиков в безопасности наших решений. И
мы планируем сделать это, предложив наши сервисы из локальных ЦОДов.
Более того, мы рассчитываем, что через Citrix Workspace App российским
пользователям будут доступны и национальные сервисы — например,
«Яндекса» и Mail.ru.
Важным преимуществом наших
решений является то, что заказчики могут легко переносить свои рабочие
нагрузки из собственных ЦОДов в облачные среды по своему выбору и по
мере необходимости, реализуя функцию мобильности облачных технологий.
Более того, заказчики могут запускать свои рабочие нагрузки в любом
облаке – AWS, Azure, Google, Oracle или частных средах. Таким образом
реализуются преимущества так называемого мультиклауда.
–
Большое внимание делегатов Citrix Synergy привлекает технология SD-WAN.
Какие преимущества дают соответствующие технические решения?
–
В первую очередь технология SD-WAN позволяет существенно упростить
построение и обслуживание территориально распределенных сетей, повысив
при этом их отказоустойчивость и снизив TCO. Решения SD-WAN дают
возможность задействовать для подключения удаленного филиала или офиса
все имеющиеся каналы связи – интернет, выделенные линии, спутниковую,
сотовую связь, – автоматически распределяя трафик с учетом приоритета
конкретного приложения. Механизмы SD-WAN автоматически определят
неисправность в канале связи (или ухудшение его характеристик) и
переведут трафик на другие каналы.
Решение
SD-WAN от Citrix способно определять трафик более 4 тыс. приложений, что
открывает широкие возможности для регулирования их использования.
Например, можно запретить просмотр Facebook, оставив при этом функции
мессенджера, который может служить для взаимодействия удаленных коллег.
Или наоборот: блокировать мессенджер, разрешив просмотр новостей
Facebook. Кроме того, наше решение развертывается по принципу zero
touch: достаточно подключить доставленное в филиал устройство, и
конфигурационные параметры будут автоматически загружены и активированы.
Полагаю,
что в России, помимо конечных заказчиков, решения SD-WAN могут
заинтересовать «Ростелеком», «Мегафон» и других крупных операторов,
которые могут стать провайдерами соответствующих сервисов Citrix. И мы
уже ведем такие переговоры.
– Значит ли это, что Citrix ориентирована на работу с крупными телеком-операторами?
–
Нет, конечно. Мы ориентированы на работу со всеми категориями
заказчиков. Я уже упоминал интерес к сотрудничеству с коммерческими
ЦОДами, которые могут стать площадками для продвижения наших облачных
сервисов. Мы уже обсуждаем такое сотрудничество, в частности, с
компанией «Сервионика».
В рамках модели прямых
продаж мы активно работаем с крупными корпоративными заказчиками, такими
как АФК «Система», «Газпром», Сбербанк, Газпромбанк и др. Для компаний
малого и среднего бизнеса наши предложения доступны через сеть наших
партнеров. Еще раз повторю: мы работаем со всеми категориями заказчиков.
– В США у Citrix много проектов в медицинской сфере. Какие решения там востребованы? Есть ли рынок для таких решений в России?
–
Российская медицина остро нуждается в современных технологиях. Приведу
всего один пример: сетевые решения Citrix позволяют совместно работать с
данными пользователей, находящихся на территориально разнесенных
объектах. Это очень актуально для России. Так, наши решения предоставят
возможность получать медицинские данные из удаленного госпиталя
экспертам, находящимся, скажем, в Москве. И для реализации этого решения
необязательно использовать облачную модель, все необходимые устройства и
функции могут быть размещены непосредственно в клиниках и на других
медицинских объектах. Возможность удаленных консультаций позволит
существенно повысить качество медицинских услуг, оказываемых на местах, а
значит, повысит качество жизни россиян.
– Спасибо за беседу.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!