Рубрикатор |
Статьи |
Евгения СОЛОВЬЕВА | 31 января 2022 |
Цифровые тренды для успешности бизнеса
«Ростелеком» представил результаты мониторинга трендов за прошлый год, которые используются при разработке стратегии и выборе приоритетов инновационного развития компании.
Спрос на информационные технологии неуклонно растет, а продолжающаяся пандемия COVID-19 этот рост ускорила. Так, IDC прогнозирует, что объем ИТ-рынка в России в 2021 г. окажется больше, чем в предыдущем году, на 14% и составит 2028 трлн руб.
Есть все основания ожидать, что в 2022 г. востребованность ИТ-решений во всех областях жизни продолжит увеличиваться. Поэтому современному бизнесу для того, чтобы быть успешным, необходимо понимать цифровые тренды сегодняшнего и завтрашнего дня. Своим видением глобальных и локальных ИТ-трендов поделился «Ростелеком».
Как рассказал старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома» Кирилл Меньшов, компания, проводя ежегодный мониторинг трендов, в первую очередь выделяет глобальные мегатренды, на основании которых бизнесы строят долгосрочные планы своего развития. В эту группу эксперты компании включают инициативы, задающие правила игры в мировом масштабе, и направления развития рынков, находящие отражение в моделях потребительского поведения.
Сегодня к мегатрендам «Ростелеком» относит расширяющееся применение искусственного интеллекта, развитие квантовых вычислений, цифровизацию здравоохранения, интернет вещей, роботизацию, усиление внимания к информационной безопасности, E-commerce, Data Mining, бурный рост облаков, внедрение беспилотных решений, блокчейн-проекты и 5G.
К. Меньшов отметил, что сегодня технологии и тренды перестали друг друга сменять, они наслаиваются друг на друга и сосуществуют одновременно.
Следующая группа трендов – ключевые тренды ближайшей перспективы, которые показывают, как рынок может измениться в следующем году. На их основе компании корректируют краткосрочные планы развития. К ключевым трендам можно отнести развитие генеративного ИИ, автономных систем, территориально распределенные предприятия, гибридный формат работы и, конечно, облака.
По оценкам iKS-Consulting, объем российского рынка облачных инфраструктурных сервисов в 2020 г. составил 39,4 млрд руб. (рост к предыдущему году – 38%). По предварительным оценкам, в 2021 г. рынок достигнет отметки почти в 55 млрд руб., или $739 млн; рост к показателям 2020 г. в национальной валюте составит 38,3%, в долларах США – 34,9%.
Тем не менее, по мнению К. Меньшова, по уровню использования облачных сервисов Россия сильно отстает от западных стран. Причину отставания эксперт видит в недоверии бизнеса к облачным сервисам.
Еще один ключевой тренд – гиперавтоматизация. Рутинные операции все больше перекладывают на плечи роботов. Здесь тоже свою роль сыграла пандемия и вызванное ею широкое распространение удаленной работы. Согласно данным опроса, проведенного Райффайзенбанком в мае 2021 г., удаленная работа нравится 88% россиян. Главными плюсами дистанционного формата 78% опрошенных назвали экономию времени на дорогу, 49% – существенное сокращение расходов, а 33% отметили, что работа из дома позволяет им работать эффективнее.
Широкое распространение удаленной работы явилось одной из причин усиления внимания к обеспечению кибербезопасности.
Помимо мегатрендов и трендов ближайшей перспективы бизнес должен увязывать свои планы и действия с трендами цифровой трансформации государства. В России эти тренды обусловлены принятой в 2019 г. нацпрограммой «Цифровая экономика РФ».
Государство нацелено на создание цифрового фундамента в стране: идет процесс подключения к интернету социально значимых объектов (в котором, кстати, «Ростелеком» принимает активное участие), разрабатывается нормативное регулирование изменений, улучшается обеспечение информационной безопасности и конфиденциальности данных граждан, бизнеса и госструктур. На наших глазах все шире распространяется электронный документооборот, предоставление госуслуг переходит в онлайн. Уже введены электронные трудовые книжки и больничные листы. Не за горами электронные паспорта.
Государство поддерживает ИT-компании – ежегодно проводятся конкурсы, где можно получить гранты на разработку ПО, внедрение российских цифровых решений и цифровую трансформацию.
В 2022 г. процесс цифровизации продолжится и в бизнесе, и в госорганах. Тренды 2021 г. остаются актуальными, и в будущем нас ждет самообучающийся генеративный ИИ, еще больше онлайн-сервисов и полностью электронный документооборот.
Евгения Соловьева, корреспондент
«ИКС»
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!