Дженифер ДЬЮИТС 
|
23 января 2020 |
Одномод или многомод? Самолетом или на автомобиле?
Зима… Самое время помечтать о летнем отпуске. Как вы планируете
добираться до моря: самолетом или на автомобиле? Верьте или нет, но
выбор между одно- и многомодовым волокном очень похож на выбор
транспортного средства.
Ниже приведены типовые вопросы, которые обычно встают при решении той и другой задачки. Согласитесь, аналогий много.
Ехать или лететь?
|
Одномодовое или многомодовое волокно?
|
- Сколько людей собирается
на отдых? Кто-нибудь присоединится к вам по пути?
- Какой вариант будет
быстрее?
- Сколько будет стоить
дорога?
- Каковы будут внешние условия
путешествия?
- Насколько комфортно вам
будет во время поездки?
- Нужно ли брать с собой
дополнительный багаж?
|
- Какова необходимая
пропускная способность? Вам нужно будет адаптироваться к росту сети?
- Как далеко нужно передать
сигнал?
- Каков бюджет проекта?
- Каковы будут факторы
окружающей среды?
- Насколько важно
регулярное техническое обслуживание?
- Для какого протокола
будет использоваться кабельная система (Ethernet, PON, SDH…)?
|
Летим с одномодом. Одномодовое волокно – как полет на самолете: выгодно при большом расстоянии. Для некоторых протоколов Ethernet такое волокно можно использовать на дальностях до 10 км. Возможность передачи оптического сигнала на большие расстояния связана с малым диаметром сердцевины одномодового волокна, по которому распространяется только одна мода света. В многомодовом волокне межмодовая дисперсия существенно ограничивает дальность.
Одномодовое волокно также похоже на полет в том отношении, что стоит оно больше. Но при этом оно обладает гибкостью для будущего роста и адаптации к новым технологиям. Одномодовое волокно, в отличие от многомодового, можно использовать в пассивной оптической сети (PON). Выбор в пользу такого волокна – отличный способ увеличить пропускную способность при одновременном снижении будущих затрат.
Едем с многомодом. По большей части многомодовое волокно схоже с поездкой на авто. Оно отлично подходит для коротких расстояний – до 300–400 м. Если вам нужно всего лишь «закрыть» короткий участок между зданиями, то многомод – правильный выбор.
Это волокно проще обслуживать. Из-за большего диаметра сердцевины оно менее чувствительно к грязи и жестким условиям окружающей среды. Многомодовое волокно может быть несовместимо с компонентами PON, но предпочтительнее для Ethernet. Оно способно поддержать 100G и даже более высокие скорости. Серьезный недостаток многомодового волокна – сложность расширения полосы пропускания в будущем. И в этом оно схоже с полетом на самолете: вам придется купить еще один билет, если в последнюю минуту к вам решит присоединиться кузен.
Использование одномодового волокна не исключает применения многомодового, и наоборот. Так, в кампусной сети одно- и многомодовые волокна обычно используют в сочетании друг с другом. Согласитесь, ведь даже прилетев на курорт на самолете, последние несколько десятков километров вы обычно преодолеваете на авто.
Дженифер Дьюитс, менеджер по маркетингу,
CommScope
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!