Rambler's Top100
Статьи
29 августа 2019

«Уверен на сто процентов, что будущее за open source»

Проприетарные решения – это прошлое, считает региональный менеджер Red Hat по Центральной Европе, СНГ, Среднему Востоку и Африке Ли Майлз. На системах с открытым исходным кодом построены и PaaS-решения компании, самый быстрорастущий сегмент ее бизнеса.

– Ли, давайте сначала определимся с терминологией. Как провести границу между PaaS и IaaS? Например, Backup as a Service, DRaaS, мониторинг как сервис, Container as a Service  – это PaaS или IaaS? Зачем нужны сервисы PaaS?

– Корпоративный пользователь хочет иметь платформу для разработок, но не хочет заниматься ее настройкой и сопровождением. И здесь на помощь приходят сервисы PaaS, решающие эти задачи. Существуют разные мнения об определении понятия PaaS и о границах между сервисами. Традиционно Backup as a Service, DRaaS, мониторинг как сервис относили к IaaS, но в последнее время эти сервисы все чаще относят к PaaS. Наша точка зрения – это PaaS. То есть предоставление по сервисной модели виртуальной машины с операционной системой Red Hat Enterprise Linux (RHEL) – это IaaS. А предоставление сервисов хранения и восстановления установленных на ней приложений – это PaaS.

С классификацией Container as a Service ситуация более сложная. Тем не менее мы считаем, что это PaaS. Будущее PaaS – контейнерная виртуализация, причем в перспективе ближайших лет – с оркестрацией Kubernetes.

– Как вы оцениваете перспективы рынка PaaS?

– Цифровая трансформация увеличивает потребность в цифровых услугах. Сейчас основные инновации приходят из open source, этот процесс наблюдается и в России, причем мы являемся его частью. Компания Red Hat старается поддерживать не только технические, но и культурные изменения, трансформацию в области менталитета.

Все шире используются новые подходы к разработке, такие как DevOps, микросервисные архитектуры. Быстро растет спрос на контейнеризацию.

Если раньше инноваций ждали от поставщиков программного обеспечения, то сейчас инновации идут от поставщиков платформ. Исторически самый популярный продукт компании – RHEL, его доля по-прежнему очень велика, но cвязанные с PaaS решения (OpenShift, Ansible, jBoss, OpenStack) показывают наибольший рост на рынке продуктов Red Hat, причем рост настолько большой, что мы не успеваем набирать специалистов. Стоит отметить и обратное влияние – чем больше людей пользуются контейнерами, тем больше покупают поддержку RHEL.

– Кто пользуется вашими сервисами в России?

– Традиционно компания работала на горизонтальном рынке, прежде всего IaaS. А инфраструктурой может пользоваться любой вертикальный рынок. Но последние три-пять лет ситуация стала меняться. Появилось много наших удачных проектов в области телекома и финансового рынка. Основные потребители наших услуг в России – финансовый и телекоммуникационный секторы. Также государственные структурыодними из первых начали переходить на open source.

Типичный путь – компания берет бесплатный open source-продукт, начинает с ним работать, а потом через шесть-десять месяцев понимает, что лучше подписаться на услуги специализирующейся на его разработке компании и тем избавиться от головной боли из-за сопровождения. Red Hat, являющаяся участником сообществ Linux Foundation и OpenStack Foundation, – как раз такая компания, выкладывающая в общий доступ огромное количество кода.

За последние годы Red Hat существенно увеличила инвестиции в Россию, приняла на работу много людей. Мы активно вкладываем не только в ИT-специалистов, но и в развитие культуры open source. Об этом, в частности, рассказывает книга Джима Уайтхёрста «Открытая организация», которая совсем недавно вышла в России.

Растут продажи и в мире. Все больше и больше вендоров проприетарных решений начинают использовать модель open source. Проприетарные решения – это прошлое. Уверен на сто процентов, что будущее за решениями с открытым исходным кодом.

Беседовал Николай Носов
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!