Рубрикатор |
Статьи |
29 августа 2019 |
«Уверен на сто процентов, что будущее за open source»
Проприетарные решения – это прошлое, считает региональный менеджер Red Hat по Центральной Европе, СНГ, Среднему Востоку и Африке Ли Майлз. На системах с открытым исходным кодом построены и PaaS-решения компании, самый быстрорастущий сегмент ее бизнеса.
– Ли, давайте сначала определимся с терминологией. Как провести границу между PaaS и IaaS? Например, Backup as a Service, DRaaS, мониторинг как сервис, Container as a Service – это PaaS или IaaS? Зачем нужны сервисы PaaS?– Корпоративный пользователь хочет иметь платформу для разработок, но не хочет заниматься ее настройкой и сопровождением. И здесь на помощь приходят сервисы PaaS, решающие эти задачи. Существуют разные мнения об определении понятия PaaS и о границах между сервисами. Традиционно Backup as a Service, DRaaS, мониторинг как сервис относили к IaaS, но в последнее время эти сервисы все чаще относят к PaaS. Наша точка зрения – это PaaS. То есть предоставление по сервисной модели виртуальной машины с операционной системой Red Hat Enterprise Linux (RHEL) – это IaaS. А предоставление сервисов хранения и восстановления установленных на ней приложений – это PaaS.
С классификацией Container as a Service ситуация более сложная. Тем не менее мы считаем, что это PaaS. Будущее PaaS – контейнерная виртуализация, причем в перспективе ближайших лет – с оркестрацией Kubernetes.
– Как вы оцениваете перспективы рынка PaaS?
– Цифровая трансформация увеличивает потребность в цифровых услугах. Сейчас основные инновации приходят из open source, этот процесс наблюдается и в России, причем мы являемся его частью. Компания Red Hat старается поддерживать не только технические, но и культурные изменения, трансформацию в области менталитета.
Все шире используются новые подходы к разработке, такие как DevOps, микросервисные архитектуры. Быстро растет спрос на контейнеризацию.
Если раньше инноваций ждали от поставщиков программного обеспечения, то сейчас инновации идут от поставщиков платформ. Исторически самый популярный продукт компании – RHEL, его доля по-прежнему очень велика, но cвязанные с PaaS решения (OpenShift, Ansible, jBoss, OpenStack) показывают наибольший рост на рынке продуктов Red Hat, причем рост настолько большой, что мы не успеваем набирать специалистов. Стоит отметить и обратное влияние – чем больше людей пользуются контейнерами, тем больше покупают поддержку RHEL.
– Кто пользуется вашими сервисами в России?
– Традиционно компания работала на горизонтальном рынке, прежде всего IaaS. А инфраструктурой может пользоваться любой вертикальный рынок. Но последние три-пять лет ситуация стала меняться. Появилось много наших удачных проектов в области телекома и финансового рынка. Основные потребители наших услуг в России – финансовый и телекоммуникационный секторы. Также государственные структурыодними из первых начали переходить на open source.
Типичный путь – компания берет бесплатный open source-продукт, начинает с ним работать, а потом через шесть-десять месяцев понимает, что лучше подписаться на услуги специализирующейся на его разработке компании и тем избавиться от головной боли из-за сопровождения. Red Hat, являющаяся участником сообществ Linux Foundation и OpenStack Foundation, – как раз такая компания, выкладывающая в общий доступ огромное количество кода.
Растут продажи и в мире. Все больше и больше вендоров проприетарных решений начинают использовать модель open source. Проприетарные решения – это прошлое. Уверен на сто процентов, что будущее за решениями с открытым исходным кодом.
Беседовал Николай
Носов
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!