Рубрикатор |
Статьи |
16 августа 2019 |
Компании осознали необходимость в собственном коде
Спрос на решения класса PaaS растет, поскольку они позволяют создавать собственный код и соответственно – индивидуальные конкурентные преимущества для бизнеса, считает Владимир Карагиоз, руководитель группы архитекторов по решениям Red Hat.
– Владимир, как вы оцениваете перспективы рынка PaaS?– Рынок IaaS по объему превосходит рынок PaaS, однако, по оценкам крупных аналитических агентств, спрос на PaaS быстро растет, и этот тренд сохранится. Играет роль низкая стартовая база – концепция PaaS появилась гораздо позже, чем IaaS (например, AWS была пионером). Бизнес постоянно находится в поиске ключевых преимуществ, а именно инноваций и быстрого вывода продукта на рынок. Если несколько лет назад поставщики ПО утверждали, что препакетированный софт является источником быстрых инноваций, то сейчас никто прорывных решений от готового софта не ждет, так как он применяется многими конкурирующими игроками по всему миру.
Компании, которые борются за эффективность и за клиента, осознали необходимость иметь собственный код. Это помогает внедрять собственные ноу-хау и отвечать на индивидуальные потребности клиентов. При этом у бизнеса есть естественное желание не создавать ПО с нуля, а основываться на готовых программных компонентах со стандартизированными процессами разработки, тестирования и доставки софта. Именно в этот момент на сцену выходит PaaS. Спрос на решения класса PaaS растет, поскольку с их помощью можно создавать собственный код и предлагать бизнесу индивидуальные конкурентные преимущества. Во-первых, такие платформы – это среда для написания cloud native-приложений. Во-вторых, появляется возможность использовать готовые программные компоненты, т.е. код, который традиционно входил в промежуточный слой (middleware). Кроме того, контейнеризация позволила сделать продукты удобными и доступными для разработчиков и клиентов.
– Как строить PaaS-бизнес российским облачным провайдерам, чтобы привлечь отечественных пользователей?
– Сейчас на рынке появилась ниша для гибридной инфраструктуры, так как российские провайдеры ближе к своим заказчикам, понимают их потребности и могут предлагать кастомизированные решения. Это позволяет вести разработку на базе облачного провайдера, а эксплуатацию коммерческого продукта производить на собственных мощностях.
Однако не каждая компания способна перейти в облако, даже если оно развернуто в России. Чувствительные для бизнеса нагрузки не всегда переносятся в среды облачных провайдеров. Более того, многие российские компании инвестировали в создание собственной инфраструктуры и избавляться от нее не собираются.
Облачные провайдеры, как и любые коммерческие организации, пытаются привязать к себе клиента. Платформенные сервисы специфичны, что создает неудобства при переносе данных между разными облаками и собственной инфраструктурой.
Решения Red Hat позволяют использовать как on-premise-инфраструктуру, так и публичные и частные облака и при этом ничего не модифицировать при переносе, ведь OpenShift Container Platform и RHEL доступны везде и тем самым решают проблему привязки к определенному провайдеру.
– Куда движется рынок PaaS? Какие новые платформенные сервисы можно выделить?
– С точки зрения дальнейшего развития наибольшие надежды возлагаются на использование готовых платформенных компонентов, таких как средства автоматизации (управление бизнес-правилами и процессами), средства интеграции, ускорение разработки приложений (платформы для мобильных приложений, Data Grid, Web Server).
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!